Рецензия: The Sullen Route - "Madness of my own Design"

30 октября 2010

Страна: Россия, Волгоград
Год: 2010
Издатель: Solitude Productions
Формат: CD
Стиль: dark metal, doom/death

Не так давно я дал самому себе обещание не браться за рецензирование материала, который попросту не придется мне по душе. Поставив в проигрыватель диск «Madness of my own Design» Волгоградской группы The Sullen Route, не так давно увидевший свет усилиями российского doom metal лэйбла Solitude Productions и дослушав его до конца, я был некоторым образом обескуражен. В первую очередь, конечно же, жанровой принадлежностью группы, ибо после ознакомления с первыми тремя треками у меня создалось абсолютно справедливое убеждение, что коллектив не имеет ни малейшего отношения к doom/death. Под стать оформлению буклета (весьма скромному, надо заметить), выполненному в оранжевых тонах гитарный звук и техника исполнения оказались такими же грязновато «ржавыми». Подобные приемы характерны для пост-рока и пост-метала, а на принадлежность банды к дум/дэту указывал лишь весьма незаурядный гроулинг. Композиции традиционно для постсовесткой околодумовой сцены исполнялись на английском языке, причем содержание текстов в очередной раз не блистает какой бы то ни было оригинальностью эпитетов: холод, мрак, обреченность, небеса, одиночество, бог и все в таком духе. Однако, стоит отдать должное отличному произношению вокалиста-гитариста Ильи.
На протяжении альбома у меня из головы не выходили ассоциативные ряды в лице Katatonia, Amorphis, Saints Everlasting Rest, My Dying Bride и даже Океан Печали, т.е. эдакого клишированного супового набора российского «думстера». В данном конкретном случае, отсутствие оригинальности музыкального материала и вопиющая вторичность – дело традиционное. В нынешнее время стало очень затруднительным однозначно определить жанр исполняемой музыки, и то, что не вписывается в рамки ортодоксального дум/дэта сваливается в бездонный коллектор, именуемый dark metal. В контексте современной трактовки этого противоречивого по сути своей понятия, The Sullen Route оказалась как раз именно в нем среди тысяч себе подобных коллективов, эксплуатирующих идеи вышеупомянутых грандов. Однако, не все так плохо, как кажется.
Как уже было сказано чуть выше, я зарекся писать о том, что мне не нравится, а поскольку я все-таки тут распинаюсь, значит материал все же чем-то зацепил.
Несомненно, есть здесь чрезвычайно вкусные фрагменты. Чего стоит только цепляющий кататониево-аморфисный проигрыш в «Gates», или истинно думовое вступление «My Autumn Call», напомнившее мне об англичанах Warning, или торжественный гитарный тандем в «No memories, no Matter» - тут определенно есть чем поживиться, да и целиком альбом воспринимается вполне себе прекрасно, поскольку он достаточно мелодичен и приятен. Несвоевременность его выхода, а точнее запоздалость лет эдак на 15 – это абсолютно нормальное явление для российской сцены, тут уж ничего не поделаешь. Но всегда найдется абсолютно отвратительная ложка дегтя, которая может изрядно подпортить впечатление и о которой я сейчас поведаю.
Я не знаю, о чем думали представители лэйбла, но запись подобного качества просто не тянет на издание в формате полноценного и адекватного лонгплея. Звук барабанной бочки настолько отвратительно картонный, что вызывает ассоциации с первыми работами группы Autumn, записывающейся черт-те где, однако можно сделать скидку на 90-е, когда запись на мало-мальски приличной студии действительно стоила немалых денег. Опять же, создалось впечатление, что при сведении материала The Sullen Route просто забыли сделать панорамирование ударных, от которого зависит чуть ли не 50% адекватного восприятия музыкального материала. Очень обидно. Второе – несостроенность инструментов. Особенно сильно это ощущается на проигрышах в верхних регистрах, в частности в инструментальном треке «Sullen Route». Отставание на четверть тона очень сильно режет уши атональными диссонансами, а периодическое не попадание в строй бас-гитары просто сводит с ума. Третье – несыгранность музыкантов. По окончанию прослушивания меня посетила мысль, что запись представляет собой или очень хорошую репетицию или очень плохую «живую» запись, когда музыканты просто рассаживаются в студии, нажимают кнопочку Record и начинают играть материал вживую. Я не исключаю возможности, что это такая фишка, однако сейчас такой подход может вызвать только кривую ухмылку. Все-таки 90-е, когда подобные вольности были позволительны, остались далеко позади и в современных условиях к записи нужно подходить очень серьезно. В нашем случае лично мною ощущалась как будто бы неуверенность музыкантов, боязнь, и именно эти чувства испортили впечатление от услышанного.
Мне не хочется выносить никаких суровых вердиктов, хочется лишь понадеяться на то, что последующие работы будут более смелыми как в творческом, так и в техническом понимании. Отмечу, что «Madness of my own Design» действительно неплох за счет своего мелодизма и составит неплохой экземпляр в коллекции любителей околодумовой музыки, однако реализация его однозначно оставляет желать лучшего. Быть может сказалась некоторая неопытность музыканов, а может по недосмотру суровых дядек с лэйбла, не могу сказать точно. И все же я даю обещание внимательно следить за творчеством коллектива, ведь потенциал у ребят несомненно присутствует, к тому же в интернете уже анонсирована новость об их работе над новым материалом... Чтож, поживем-увидим, а пока:

Оценка: 6/10
Авторы: Letarg

Написать комментарий