Рецензия: Saints Everlasting Rest – Dusk of Millenium
Страна: Россия, Москва
Год: 2005
Издатель: Wroth Emitter Productions
Формат: CD (переиздание)
Стиль: gothic, doom/death
Этот альбом уже давным-давно вошел в историю российского мелодичного дэт/дума. Потрясающе гармоничные гитарные ходы сменяются нечастыми, но очень актуальными для данного стиля среднетемповыми мелодик-дэтовыми разгонками, очень приятственны так же периодические вкрапления клавишных - рояля и органа... не пугайтесь, их чрезвычайно мало, ибо все-таки основную работу здесь выполняют именно гитары, плачущие и торжественные, тихие и кричащие, живые и умирающие - да, все это The Saints Everlasting Rest, московская группа, изменившая нынче самой себе и стилю дум/дэт в частности. Чтож, возможно для них это явилось критерием музыкального роста, данью моде или черт его знает чему там еще. Это не главное. Эти ребята записали настоящий шедевр, переломный. Вспоминаю школьные годы, когда добрый дядюшка Funeral (фронтмен SER) собственноручно обучал меня игре на электрогитаре и подарил на долгую память этот незабвенный релиз, изданный тогда еще на CDM в кассетном формате. Ввиду своего "нежного" возраста я тогда не смог оценить его по достоинству и вот сейчас, не так уж и давно, этот альбом был переиздан в формате CD на российском лэйбле Wroth. Emitter Productions. Стоит вспомнить их первую работу, датированную 1998 годом, именуемую "All These Tears For You" - все тот же печально-меланхоличный дум/дэт, так нигде впоследствии и не реализованную. Место у микрофонной стойки в те времена занимал Руслан "James" Анисимов, в настоящее время рычащий в московской melodic death metal банде Seducers Embrace. Да, впрочем, отвлеклись... Каждая композиция с обсуждаемого здесь альбома - это как целая история. Звучание и мелодика иногда напоминают ранний период английской группы Warning, во всяком случае по риффовым ходам и проигрышам, вокал Funeral'а заметно отдает техникой Ника Холмса на раннем этапе, и не мудрено. Сам дядюшка Фью был большим почитателем творчества англичан из Paradise Lost и Anathema, именно отсюда сложилась подобная манера исполнения. Помимо ярковыраженной "холмсовщины" вокалист обладает еще и недурственным гроулингом, в общем все в рамках стиля и немного лучше. Музыкальное полотно бесподобно в своей индивидуальности, таких красивые и запоминающиеся мелодии - не то, чтобы большая редкость, но выполнить их с некоей изюминкой, не банально - вот в чем прелесть. Альбом открывает клавишное интро в духе похоронной рапсодии, сменяющейся первой композицией с удачным смешением тяжелых электрогитарных риффов со звуками органа. Эта музыка моментально впивается в сознание и вы как будто замираете, улавливая каждый звук, каждую ноту. И так абсолютно со всеми композициями, но особым номером хотелось бы выделить вещь под названием "Milk is My Paradise" - длинная и прогрессивная вещь с красивейшими гитарными пассажами и элементами того, что принято нынче называть gothic metal... быть может это и был один из первых шагов к музыкально переориентации, трудно сказать. Но на это даже не хочется обращать внимания. К слову, замечу, что все композиции на альбоме были записаны и написаны в разное время. Четкую стилевую иерархию выделить сложно, равно как и найти общий знаменатель между ними, ибо каждая из вещей, представленных на пластинке, как уже было сказано чуть выше по-своему индивидуальна - и именно за это, однозначно, я ставлю высший балл! Спасибо Wroth. Emitter! Ребята, вы воскрешаете историю!
Оценка: 10/10
Автор: Letarg
0 комментариев