Рецензия: Frailty - «Melpomene»

4 июня 2012


Группа: Frailty
Альбом: «Melpomene»
Год: 2012
Лейбл: Arx Productions
Жанр: Death Doom Metal

Четыре года прошло с момента выхода дебютного альбома торой альбом рижан. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что группа успела попотчевать самых преданных своих слушателей двумя мини-альбомами, изданными музыкантами самостоятельно. Эти два миньона («Frailty» и «Silence Is Everything...» 2009 и 2010 года соответственно) показали тенденции группу к уходу в более тяжёлую и скоростную музыку. Оставалось только гадать: собирались ли музыканты просто представить накопившийся материал, не подходящий для полноформатного альбома, или же просто решились несколько «утяжелиться»? Если ещё учесть, что в составе произошла очередная смена музыкантов, то отличие «Melpomene» от первого альбома «Lost Lifeless Lights» казалось логичным. Но о музыке альбома – немного позже. Первое, что обращает на себя внимание – это обложка, по своему характеру очень… прибалтийская, что ли, - напомнившая мне витражи и панно из юрмальских санаториев. Работа получилась весьма колоритной, но вот насколько убедительной для любителей брутальной музыки, привыкшей к мракочерепокрестам, не знаю. Мне лично дизайн показался приятным, за счёт своей декоративности. Логично, применительно к стилю группы, названный именем древнегреческой музы трагедии Мельпомены альбом, получил своё физическое воплощение в изображении девушки, играющей на гитаре (?) и сидящей на неком надгробии… Это был первый раз, когда я озадачился, разглядывая девушку-рижанку Мельпомену, изображённую в неканоническом виде. Впрочем, вернусь к музыкальной составляющей. Открывает альбом ураганный трек «Wendigo», как никакой другой трек с альбома лучше всего подходящий к открытию концертов! Правда здесь я озадачился ещё раз: второй, чистый голос гитариста Эдмундса, который раньше великолепно дополнял гроул основного вокалиста Мартинса (в духе ранних альбомов Mourning Beloveth), превратился в нечто походящее на хриплые вопли в духе Gods Tower! Второй, такой же зубодробительный, трек проходит незаметно, сливаясь с первым, а вот третий – «Desolate Moors» – уже обращает на себя пристальное внимание. Трек, действительно, приятный, вязкий и медленный, характерный для doom death metal с акустическим проигрышем, украшенным виолончельным звучанием, в первой части композиции и фортепьянным проигрышем во второй части. Мелодичный и продуманный ««Desolate Moors» заслуживает первой отдельной похвалы. И если четвёртый трек вновь возвращает нас к первым жёстким трекам с альбома, то на пятом происходит переломный момент альбома – инструментальная вещь «Onegin's Death» как бы делит его пополам. Эту вещь я бы назвал главной удачей альбома – великолепная музыка, удачное использование скрипки, меланхоличная акустическая гитара, - всё это создаёт особое настроение, погружает в себя слушателя… Правда здесь я озадачился уже в третий раз: прочитав ещё в буклете название трека Смерть Онегина» я лихорадочно схватился за голову, а рука инстинктивно потянулась к книжной полке… Вот хоть убейте, а я не помню, чтобы у Пушкина Онегин умер! Ленский – было дело… С другой стороны мне было немного стыдно обращаться к книжке, потому что мне начало казаться, что прочитав в своё время «Евгения Онегина» два раза я забыл сюжет романа! Кончилось дело тем, что мне пришлось взять перерыв и, найдя в интернете репринтное издание 1833 года, перечитать финал поэмы. О смерти Онегина там ничего не было сказано, но… увлёкшись я перечитал весь роман полностью… И на том спасибо! Тем не менее, вернувшись к прослушиванию альбома я по достоинству оценил следующий трек «The Doomed Halls Of Damnation» – также исполненный в традиционном для жанра ключе с агрессивной концовкой, где к гроулу добавился скрим. А вот следующие два трека опять вернули нас к основной линии, идущей от начала альбома, и берущей ориентир на скоростные пассажи. Правда в композиции «Thundering Heights» мне бы хотелось отметить отличное гитарное соло. Собственно работа гитариста, скримовый вокал и дарк-металическая оболочка, выделяют эту вещь из всех остальных брутальных убыстрённых вещей, представленных на «Melpomene». Ну а завершает альбом ещё один инструментал «The Cemetery Of Colossus», который я бы назвал ещё одной удачей группы. Отличный атмосферный трек со своим настроением, техничной гитарой. Правда, единственным его минусом можно назвать некоторую затянутость и монотонность в начале.

В заключении можно сказать, что альбом удался. Да, он не идеален и не стал историческим шагом вперёд для группы, цепляясь за околодетовые традиции начала 90-х годов, но в то же время укрепляет позиции группы, демонстрирует мастерство музыкантов, умение добиваться выверенного звучания и композиционные поиски, выразившиеся в двух отличных инструменталах. Если все самые положительные черты, воплотившиеся в «Onegin's Death» и «The Cemetery Of Colossus», найдут место в следующем полноформатном альбоме, то я не сомневаюсь, – это будет шедевр!

Оценка: 8/10

(c) Solitude

Написать комментарий