По горячим следам Saturnus

15 марта 2011

Дааааа, это было грандиозно! Волшебники из агентства Sepulture Union уже во второй раз привозят в наш маленький городок датских мастеров мелодичного дум/дэта Saturnus. Признаюсь честно, был немного ошеломлен количеством биомассы в зале легендарного XO, что на «Профсоюзной». Он не то, чтобы трещал по швам, но и недостатка в посетителях в этот вечер не испытывал. А что еще нужно?

Пожалуй, сразу начну о главном…

Ленинградских мелодик-даркеров Abyssphere вживую я увидел впервые, и это, я вам доложу, качество с большой буквы. И пусть в их композициях нет ничего новаторского и самобытного, пусть приемы, что используют музыканты тысячу тысяч раз заезжены-перезаезжены, но… Эти простые русские ребята умудрились расшевелить зал с первых нот своей потрясающей и простой, как хлеб, музыкой. Кстати, их было шестеро и смотрелись они весьма «по-феншую», если можно так выразиться, хе-хе. Причем из за обильно выпускаемого на сцену дыма сразу даже как-то и не бросилось в глаза, что барабанщика-то в составе нет. Впрочем, впечатления от общего саунда это нисколечко не испортило – звук был плотный, тяжелый и гармоничный. Роль драммашинки выполнял уютно пристроившийся у барабанной установки ноутбук, а наличие скрипача в группе подчеркивало некую неоклассичность и отлично дополняло гармонические субстанции, выдаваемые группой в зал. Кстати, наличие душ в оном прямо-таки радовало. Невооруженным глазом было видно, что Abyssphere знают и любят. Уверен, что какая-то часть почитателей их творчества приехала за любимым ансамблем из самого Питера, что, в общем-то, и неудивительно. Так чем же все-таки цепляют эти ребята? Пожалуй, я смогу говорить только за себя, но, тем не менее, уверен, что многие согласно закивают головами, когда будут читать этот отчет. Ведь трудно не согласиться с тем, что, например, Abyssphere – шикарные и опытные аранжировщики, ведь правда? Те, кто был на их выступлениях, меня поймут. Отточенная вокальная схема – чистый мелодический мужской голос Константина Цыганкова и вторящий ему заправский гроулинг Саши Яковлева прокатывает «на ура». Да и лирика, кстати сказать, русскоязычная, что еще больше сближало зал с происходящим на сцене. Гитаристы рисовали четырехаккордные построения без какого-либо выпендрежа, т.е. иными словами композиционно музыка вполне себе предсказуема, однако силы тыловиков в лице очень харизматичной клавишницы, размахивающей хаером так, что я все боялся, как бы она не ударилась головой о свой агрегат и скрипача, создающего атмосферу симфоничности делали палитру звуков очень обогащенной. Манера поведения на сцене, кстати, балансировала на грани между некоторой доли пафосности, что совершенно справедливо обусловлено некоей имперской помпезностью и легкой меланхоличностью их музыки и вселенского спокойствия. Причем, эти ипостаси были как бы разложены по ролям. Вокалисты держали индифферентно-кататоническую марку, олицетворяя собой именно то самое пограничное состояние отрешенности, а инструментальная секция – наоборот, рубилась по мере возможности на сколько это позволяло узкое сценическое пространство. В общем и целом, труппа академического театра Abyssphere добилась-таки должного расположения слушающих, а поставить их в одну обойму с Saturnus, на мой взгляд, было отличной мыслью, ведь в музыке обеих команд, несомненно, есть что-то общее. Так же я очень благодарен Александру Яковлеву за презентованный диск «Тени и сны» и за короткое, но общение, поскольку после своего выступления группа чинно продефилировала в ВИП-зону, видимо, отмечать крепкими алкогольными напитками свой, не побоюсь этого слова, триумфальный и победоносный сет. Ребята, огромное спасибо за доставленное удовольствие послушать вашу музыку вживую. Я очень надеюсь вновь увидеться с вами на концертах. Удачи и творческих узбеков вам, друзья!

Сет-лист:

  1. Мир стекла
  2. Дождь
  3. Тени и сны
  4. Спящий
  5. 1000 лет
  6. Ад без тебя
  7. As we die
  8. Исповедь
  9. Луна

Фотокарточки:


К слову, количество любителей потрясти лохмами у самой сцены еще не достигло своего критического апофеоза, что позволило мне все-таки добраться до танцпола и нормально пофотографировать музыкантов. А народ-то, тем временем, подтягивался, ибо украинские Sideris Noctem уже провозгласили о своем выходе на сцену. Не могу не отметить, что пылаю платонической страстью к женщинам-инструменталисткам, хе-хе… Так вот как раз у вышеупомянутого ансамбля место за четырехструнным веслом заняла очень симпатичная басистка Анна. Я даже, засмущался, право слово, и истратил на ее фотографирование добрую часть памяти своего аппарата, увлекся типа! Впрочем, помимо басистки на сцене еще было на что посмотреть. Я могу отметить очень техничного барабанщика Дениса Бадаева – его драмсеты прямо-таки вышибали дурь из башки и хмель из организма. Прекрасное владение своим инструментом, черт возьми! Кроме того, возвращаясь к началу действия, был немало удивлен, когда встретил на саундчеке Сережу Шолохова – басиста Forest Stream и Nabaath. По секрету всему свету он поведал мне, что приехал рулить звук нашим украинским гостям, ибо у них там какие-то проблемы с гитарами. Чтож, выступление показало, что проблемы действительно имели место быть. Практически все выступление Sideris Noctem я простоял в поистине фееричной очереди за пивом и гитар со сцены не было слышно вообще. Причем заметили это все, кто в этой очереди стоял рядом со мной. Однако имеются видеозаписи, производимые из звукорежиссерской комнаты, на которых четко засвидетельствовано, что гитары все же звучат. Черт ее разберет эту акустику зала…
Материал Sideris Noctem особого ажиотажа не вызвал, несмотря даже на сиськи, украшающие обложку их дебютного CD “Wait till the Time is R.I.P.”. Довольно агрессивные дум/дэтовые цунами сменялись более спокойными готик-металлическими инфлюенциями – ничего военного, все в рамках дозволенного. Но и на этот случай нашелся у украинцев козырь. Какой же нормальный и уважающий себя любитель классики не оценит «Without God» шведской фабрики грусти Katatonia, кавер на которую был исполнен нашими гостями? Практически беспроигрышный вариант, ё-моё, пусть даже и гитары были еле слышны а высоченный вокалист с дреддами как-то немного странно и нестандартно исполнял текст. А потом вообще финиш – “She is the Dark” My Dying Bride растопил ржавеющее сердце старого металлиста окончательно. Пустив по горькой ностальгической слезе и пропустив по рюмке  мы с Романом Корвинусовичем ревели и подпевали вокалисту Павлу. Лепота!

Технический уровень музыкантов, кстати, весьма и весьма высок. Я не скажу, что эти два кавера являются эталоном исполнительского мастерства, но все же, я переслушал такое громадное количество оных и могу отметить, что у Sideris Noctem все в порядке. В принципе, существует такое поверие, что не гоже, де, налегать на кавера, поскольку группу потом будут узнавать только по ним, а свой материал почит в тени славы первоисточников. Именно поэтому я хочу пожелать коллективу всевозможных творческих находок и нестандартных решений. За исполнение классики дум/дэта вам огромнейший и искренний данкешончик, ребята!

Сет-лист:

  1. Children of rusty pipe
  2. Behind The Mirror Of The Winter's Fall
  3. Moonlight Snakes
  4. Binary
  5. Without God (Katatonia Cover)
  6. Wait Till The Time Is RIP
  7. She is the Dark (MDB Cover)
  8. Crossroads Of Our Souls

Фотокарточки:

Saturnus. Denmark. Елы-палы.

Народ ломанулся забивать свободные области у сцены, а самые умные застолбили себе места еще во время выступления первой команды и мужественно терпели усталость в ногах и тычки фотографов, мол, «разрешите пройти»! И я там был, и толкался, и в неестественных позах пытался уловить удачный кадр. Жаль, что получился в основном харизматичнейший улыбашка – вокалист Томас, который обскинхедил-таки свою некогда волосатую головушку. Немного странно было смотреть на этого доброго небритого мужичка с морщинками у глаз, неистово ревущим самым зверским гроулингом. Ну, ей богу, картина маслом.
К слову, звук был просто шикарен, настоящая фирма, в упрек Sideris Noctem. А так, в принципе, ничем особенным Saturnus не удивили, однако, как мне думается, мало кто ходит на концерты удивляться, ведь правда? Их волшебная музыка и манера ее подачи  – это уже удивительно.  Европейских музыкантов легко выдает их общительность, они добиваются максимального контакта с залом, что очень правильно, поскольку многие наши (экс-)соотечественники как-то уж слишком скромничают на сцене. Томас вон вообще кокетливо сложив ладони на коленках в полуприсяди рычал себе да и разговоры с публикой разговаривал, добившись максимального понимания даже не смотря на то, что говорил в основном на инглише. Зато вот слово «Спасибо» он произносил без какого-либо акцента… науськали-таки наши, хе-хе! Кстати, благодарить зал было действительно за что. Поддержка была оказана просто офигенная, я прямо загордился нашими, так тепло они принимали датчан. Впоминая организованный Sepulture Union приезд Saturnus в мае 2007 года в рамках фестиваля «Moscow Doom Festival II» могу отметить, что народу было значительно меньше, чем в этот вечер. Тенденция очень хорошая…
Что характерно, и в приватном общении эти датские мужики оказались очень приятными собеседниками. И, самое главное, никакой звездной болезни. Немного потрещав на ломанном английском ваш покорный слуга выклянчил сет-лист у Томаса, который довольно охотно сел и написал его прямо при мне, не поняв поначалу, правда, нафига он мне нужен. Я объяснил ему, что это для отчета на www.doom-metal.ru и он радостно закивал головой, типа: «Ааааа, мол, знаю таких!». Однако каким-то мистическим образом этот лист у меня свистнули, в результате чего с той же просьбой пришлось подходить к Томасу еще один раз. Вот такие дела. Автографы группа тоже раздавала весьма охотно, что говорит об их дружелюбном настрое по отношению к фэнам.
Если честно, не очень хотелось их отпускать, так они располагают к себе. Хотелось познакомиться с ними поближе, попить пивка, потрещать о скорбных делах, но, увы, ретировались из клуба они довольно оперативно. Наверное, торопились на самолет. И тем не менее пожав на прощание руку они оставили за собой шлейф прекрасного настроения, которое, несомненно было достигнуто совместными усилиями с Sepulture Union.

Cет-лист:
1. Rain Wash Me
2. Starres
3. Wind Torn
4. I Love Thee
5. Empty Handed
6. To The Dreams
7. Inflame Thy Heart
8. Lost My Way
9. I Long
10. Pretend
11. Litany
12. Christ Goodbye
+ бис: Empty Handed

Фотокарточки:


Этот действительно сказочный сэйшн посетили многие интересные музыканты: Антон Бандурин (Янтарные Слезы), E.S. (Who Dies in Siberian Slush), Володя Андреев (On The Edge of Netherrealm, ex-Откровения Дождя), Илья Ремизов (Откровения Дождя), Роман «Босс» (Voiceless Void) – и это лишь те, с кем мне удалось пообщаться и пропустить по стаканчику. Дежурным по мерчандайзу в этот раз  был назначен могучий Vragomor (ex-Comatose Vigil), так что никаких прецедентов, связанных с шаловливыми воровскими ручонками и быть не могло. Любая попытка к этому безнравственному действу была чревата ударом в тыкву. В общем, славный денек выдался – столько позитивных эмоций!

Выражаю огромную признательность всем группам, принимавшим участие в фестивале, а так же Лене и Антону (Sepulture Union) за предоставленную аккредитацию. Было здорово, ребята. Вы просто молодцы!

Автор: Летарг

Написать комментарий