Russian Death Metal vol. 5 [compilation] (2018) Distributed by Symbol Of Domination Productions
13 октября 2018
У этого отклика есть предыстория, и многим она покажется совершенно неинтересной. и она как раз рассказана в самом конце, вернее, перенесена туда (*). Дабы не занимать место в начале, ибо не всякий дочитает до финала.
Я уже в третий раз подхожу к такому приятному и ответственному делу, как отклик на компиляцию Russian Death Metal,
http://resurgam.ucoz.ru/blog/russian_death_metal_v...
http://resurgam.ucoz.ru/blog/russian_death_metal_c...
и сколько надо, еще не раз, скажу, что выпуск такого рода дисков это просто знаковое явление для дэт-металлеров — и возможность ознакомиться с двумя десятками дэтовых команд Руси. И при том, что трэки эти, как я понимаю, не должны были где-то еще опубликованы. Такой мощный срез, с такой музыкой! просто забой! Ну как бы здесь буклет с оформлением уже сам по себе явление - само собой, и в этом буклете указана минимальная инфа и направление, куда рыть в поисках иных творений каждой команды. И фото групп, кроме одной. Оставляет приятное впечатление. Даже просто полистать буклет, поразглядывать, ять, эти кровоточащие логотипы!
Отдельно респект Виталию Бахтинову - Russian Death metal и собственно конторе Darknagar, благодаря стараниям которых и появился на свет этот жирный выкидыш - Russian Death Metal vol. 5., а также конторе Symbol Of Domination, официальному дистрибьютору диска, среди других.
1 The Mutilator - Decent Elimination. Мои знакомцы (локация Арзамас, Нижний Новгород) начинают этот аудиальный кошмар, достойный пера Босха (не дожил мастер каких-то 500 лет). Нервно, среднетемпово и скорее прецизионно разворачивая центнеровые каменные скрижали, в середине которых есть искренний, натуральный гитарный сюрприз для дэтстеров, а после него - горячая мартеновская мелодическая отработка в стиле раннего нашего Пестиленс. Музыканты неминуемо филигранно убыстрятся к финалу, дабы наломать поболее костей. Вокаллер рвет глотку в двух жестких манерах — одной маниакально рассудительной и другой - лязгающей от нетерпения, как голодный бультерьер.
2 House Of The Butcher – Auschwitz. Московские дэтстеры — троица наворачивает скоростной материал, который имеет тенденцию отлично пробиваться сквозь любые препятствия, благодаря уверенному рециклингу-повторению основной музыкальной темы. Гитареро сосредоточен как раз на этом, но не забывает взвинчивать соляка, дабы поднимать с пола ударившегося о музыку слушателя. Ударник здесь поставил себя отменно, и нередко врубает роскошное молотилово в лучших традициях жанра. А вот вокалист жестоким, специфическим, слегка трешевым гроулом буквально поддает энергетики проникновения.
3 Contrabandist - Fat Fitness. Нижний Новгород. Fat groove metal. Вот такая дефиниция. А вы думали, будет просто? Да куда там! Сохраняя дэтовое очарование (и структуру) массивное (о да!) давление, музыканты отстраивают немного дэто-грув-трешевого перформанса. Полиритмично давая по башке поклонникам всеми металлическим ништяками, которые они собрали для этой песни. Грувово работает и вокалист, добирая воздуха вслед за паровозом ритм-секции. Мне кажется, они сами заказали и звукорежиссер дал реального сочного саунда по низам. На басу рубится Ульяна Андреева, создавая свою большую долю головоломного аттракциона «железные горки».
4 Brainteasers - Little Fucker Factor. Опять мои знакомые — астраханские прог-дэтстеры. У меня образовался случайно второй их компакт как-то, и я подогнал его олдовому товарищу, который металл слушает, но более по старым импортным канонам. Навестил его потом, ну и спросил, как тебе астраханцы? А он говорит, а ты уверен, что это астраханцы, а не какие-то британцы или французы. Вот, что он у меня спросил. Я его прощаю, хотя неоднократно говорил про то, что русская тяжелая сцена развивается мощными темпами. Да, конечно, Brainteasers можно презентовать на любой ВДМХ (М -металлического). В данном случае, они показали гитарно-искусный гибридный дэт-дум, скользящий повдоль и поперек вашего сознания как гигантское многоногое насекомое, опасное и красиво поблескивающее каждым хитиновым щитком — гитарным движением на этом празднике жизни. К тому же Влад тут же спел хтоническим - подземным голосом, отправляющим нас прямо в мезозой, когда по планете рулили разумные многоножки. Нельзя пропустить.
5 Cain Will Rise - Born In Sand. Хабаровчане дают угля по полной программе. Ибо у них два вокалиста — утробный и глубокий блэковый. Ах ты ж! Это один мэн вваливает на два голоса! Пусть так, но дело в том, что эта группа создает высоко-атмосферный дэт-дум, который они еще таргетируют как этник, не знаю - почему. Более меня интересует, будет ли у них альбом, и как это чудовище будет называться. Команда широко распахивает врата в мрачный апокалиптический мир, который поглощает слушателя минорной мелодикой, натужной эпичностью - в нужных местах. И при всем при этом — еще и особенно четкой, почти каннибалистической, мизантропией. Perfect.
6 Embodied Deception - Playing With Your Mind. Это то, что нужно после предыдущего трэка. Металлурги (локация - Нижний Тагил, Ебург) работают безбашенный трэш-дэт, причем настолько органичный, что тут и не скажешь где начинается треш, и где начинается дэт. А этого собственно и не надо никому, ибо это унитарный снаряд, который выстреливается соответственно пушкой большого калибра. И пока летит - раскрывает все красоты Уральских гор. Пики гитарного искусства — есть там струнный полив, и не один. Суровая (как полагается ) ритм-секционная долбежка и безудержный вокал - трешевый злобный и напористый. Мощь!
7 Corvus Lives Again - Shial (One Of Us). Астраханские blackened death металлисты. Пригласили Рябинина из Brainteasers, понимаешь, на помощь, что бы солировал на струнных иногда. Это им зачтется. Ребята задумали душный, закрытый, как подожженное архитектурное сооружение, музыкальный ритуал, который опасен даже издали. Видно, что композера переполняли идеи, и он решил воткнуть их и реализовать здесь, как можно более полно, так что этот трэк даже похож на эпишку). Но тем не менее мрачно и мистично(!) автор дает понять, что готов к большим свершениям, не особо оборачиваясь на каких-то адептов, предшественников. И на самом деле в трэк впрессована брутально-готическая музыкальная сверх-идея, взбитая МДМ-овским всплеском гитар.
8 The Faceless Hunter - The Prophet. А тему удачно продолжают оренбургские дэт-дарк металльные люди, которые раскрывают чутка занавеси тьмы, сгустившейся после Corvus Lives Again. Музыканты сооружают к месту немного патетический материал, отрихтованный харш-вокалом, разборчивым, и более низким демоническим, цепляющим за живое. Местами, кстати, вокалист буквально работает вместе с гитарой, как бы дискутируя со струнными. Отчетливо заметно, что творец нормально структурирует свою компо, размещая его составные части аккуратно и вдумчиво, от чего слушатель чувствует себя в этом произведении именно что свободно и по-свойски.
9 Rotting Butcher - Eaten On Sakhalin. Детстеры фром Москау, а я чуть не написал Сахалин, на трек смотря. Олдовым огнедышащим дэтом увлекаются, который состоит из замедленных, словно вытекающая из вулкана лава, кусков. А также ступенчатых риффов. Интересно, на каком жизненном моменте троица музыкантов поняла, что они могут обходиться своими силами. Олдовость здесь прет и из вокальных партий сухого гроула, когда он срывается чуть ли не в хард-коровый угар. Мне кажется, что композер намеренно ушел в незатейливый мелодический рисунок. Но все потому, что при таких диспозициях может рождаться настоящее озверение и холод по спине.
10 Unplexiety - Extreme Reality. Петроградские музыканты культурно решили отстоличить тяжелый жанр. За чем приглядывают особенно внимательно в Хеллканцелярии. Дабы не скомпрометировать идею. Эти реально справились, хотя и записали в техпаспорте death metal with technical elements. Имеют право. И мне кажется, даже право на последующий компакт-диск, если в мире есть еще достаточное количество поклонников именно что адского музицирования. Правда они меня испугали стартовым оптимистическим мелодизмом ала MDM. Но ребята вовремя опомнились и включили ядовито уникальный, блюющий гроул с интонированием. Подпевками, что ли на второй линии. Побоялся за соседей включить еще громче, ибо и так канало за доброту. Не знаю, сколько феноменальный гитарист с начальными буквами М и С, сочинял ВСЮ бешеную музыку для одного этого трэка. Уникально здесь и то, что вокалист старался успевать за струнником. В итоге получилось настоящее техническое беснование с настоящим мертвецким отливом. А саунд будет лучше, я уверен.
11 Marble Carrion — Vitoria. Новосибирцы рубают конкретно олдскульный дэт, утягивая на машине времени в 90-е, причем, наверно, в Скандинавию. Со всей серьезностью поелико возможной для брутального музыканта, они сварили по-настоящему троглодитский трэк, в котором, как в зеркале, отразились наша молодость, и очарование жутким мелодизмом жанра. Вокалист сипло гроулит настырно посылая сигнал: Всем, всем, всем!!! Есть формации, которые настраивают гитары и глотки для сурового и одновременно самого свободного музыкального строительства. Ибо здесь в пасти дракона спрятан отчаянный и вдохновляющий соляк.
12 Rage Of Kali - Where Clusters Stand Divided. Тех\прог-дэт. Квартет. Москвичи настораживают с самого начала вокалом (ха, так это приглашенный чел) — ультранизким, но сухим, то есть вполне уникальным. Это - раз, а два — мид-темповая структура трэка. Замедленная поначалу, словно гигантский питон раскидывает кольца, внимательно рассматривая жертву. На ура отработали гитареро, не одномоментно закидываясь зомбирующим соляком, а формируя струнный ажур практически все игровое время, не отпуская и гипнотизируя. Когда из дэт-дума группа перекидывается в агрессив-дэт, то происходит условный катарсис, усугубленный струнными мелодическими поливами.
13 Poghost - The Dicktator. Несомненный плюс такого сборника — то, что все время с каждой песней меняется саунд, и это немного сдвигает точку сборку нашего внимания. Это стопудняк. И я думаю, что Дон Хуан сказал бы, что этот процесс имеет развивающий характер. Вот вам Погост, забились низами, роют из подпола, из ближайших мест упокоения, выстрагивая коффины собственного звучания гулкого свойства, ломятся из подвалов. Владимирский центр(овой дэт мет)ал с добротной композиционной историей за плечами, перекатывающийся как многотонный чугунная шар, раздавливающий все нездоровое и убогое. Я думаю, если на грядущем альбоме будет пара-тройка подобных треков, то во Владимире нужно будет переложить асфальт, и поставить собственную сейсмологическую станцию. Дабы быть наготове при приближении апокалипсиса.
14 Teodolit - Blood Soaked Revenge. Хорошее название придумали петроградцы, ТеоДолит. Я бы сказал, ЧТО у них долито, но категорически против. А в натуре имеем интенсивный, бодрый и местами просто звериный треш-дэт. Ибо музыканты (все трое) поняли, что в ОЗНАЧЕННОЙ стилистике добиваться целей устрашения и терроризирования как раз с руки. И это в самом деле так. Стоп! Так поет здесь Ксения?! Какой сюрприз! Да великолепно просто! Это ж надо — соорудить профильный харше-гроул, мощно расщепленный, чуть ли не булькающий, весьма подходящий к представленной музыке. Которую сочиняла тоже Ксения, не одна, но первая указана именно она. Скидок для нее здесь не выдают, а есть бонусы для нас - бестиально структурированный трэк - достойный традиции, исполненный злобы и предчувствия неминуемой мести.
15 602 — Axes. 602 - это тоже что-то значит. Надо будет спросить при случае у белгородцев. Внимание, это дэто-треш, что может означать любовь композера к корням жанра, к тем временам, когда стиль развивался из трэша. На это, кстати, намекает и второй вокал - после низкого - более высокий и дерзкий харшевый. Музыканты помнили в каком стиле играют, и не пытались прятаться за консерваторию. Только брутал, только чугун. Олдово и получилось. Настоящий термоядерный взрыв в каменном веке.
16 The Serpent And The Rainbow — Seeker. Москвичи исполняют симфо текникал death metal. Поневоле Терион всплыл в памяти. Да, есть здесь чутка благословенной терионщины, причем самого крутого, старого разлива. Но именно что немного, потому что The Serpent And The Rainbow развивается по современным рецептам, и они буду благосклонно восприняты как специфическими фэнами, так и более широкой базой металл-хэдов. Шикарный тембр у вокалиста — с этого можно было бы начать, многозначительный и своеобычный — полузадушенный гроул-гуттурал. Здесь вокалу (по моему композитному — сложенному из нескольких слоев) позволяется некоторое время доминировать, пока в дело не вступят змеистые гитары, создающие классическое обрамление этому куску смерти.
17 The Nameless - The Last Word. Ну странно, если бы на этом сборнике не было такого трэка. Сочинцы соорудили, как мне показалось вначале, хулиганистого грувистого дэта, мощного по низам, просто тракторного напора... но юмора оказалось маловато в настроении этой композиции. И пришлось по-прокурорски переквалифицировать это деяние на более серьезную статью. Да, грув-дэт, но упертый, лаконичный, обрашпиленный, обработанный пескоструем из ближайшей СТО, и вокал - просто убойный — утробный и весьма убедительный в тембре и подаче. На концерте, думаю, люди тотально рубятся. И обратите внимание на название — «последнее слово». Я истово верую в теорию мирового заговора. И потому считаю, что попервоначалу на компиляции это был последний трэк. Но потом взгляд редактора упал на
18 Bridge To Infinity - The Storm Is Coming. «Грядет шторм». А не «последнее слово». Точка не поставлена. К тому же самое главное — «Мост в бесконечность». Спасибо за оптимизм товарищу главному редактору. Да и астраханцы (гм, да сколько их здесь? Сколько надо! Еще и спасибо скажете!) не подкачали - с толковым трэком в продвинутом и массовом(?) стиле прог-MDM. Цельнометаллический диск такого содержания, кажется, был бы широко востребован на этой планете. Светлая смертельная и самая длинная на компакте пьеса неоклассического направления, с красивыми прозрачными струнными мостами, и далее строгой монолитной структурой (звуковику пузырь поставили), как будто … о! Cynic за окном пролетел.
Отличный подарок металлюгам - закрывашка этого замечательного сборника.
(*) Где-то полгода или более того назад ко мне обратились два уважаемых человека. И так сказать, чисто по-мафиозному, в стиле Крестного отца сделали предложение, от которого я не мог отказаться. А именно - поучаствовать в отборе чудовищных трэков на эту компиляцию. Я согласился, но само собой, не подозревал о сложностях такого рода прослушиваний. Мне даже пришлось изобретать свою систему вылета трэков из общего списка, а он был где-то в два раза более чем список, оказавшийся в итоге на диске. Моя система заключалась в ранжировании каждого трэка, и соответственно верхние 18 входили на диск. Ну, я не скажу, конечно, что сильно вспотел, но... НО! Как-то сразу трудно сообразить, что достойно, а что не очень... потому что все трэки НЕ плохи, лажи там вообще не было. И иногда приходилось буквально балансировать на гранях... я сохранил тогда для себя свой итог - для того, чтобы потом сравнить с тем, что получилось по оконечному голосованию. А там, заметьте, было около десятка голосующих человек со своими списками, мне так кажется.
Так вот. В финале оказалось, что практически весь мой список вошел на диск, с небольшой девиацией, буквально на 2-3-4 трэка (точно не помню). Но что интересно, и эти трэки были рядом с границей включения на диск, то есть в моем списке имели где-то номера 19, 20 и т.д. Я же говорю - заговор мировой закулисы.
Всем спасибо, а удачи только тем, кто дочитал до финала.
http://satanath.com/distro/item/russian-death-meta...
несколько трэков здесь
https://vk.com/resurgamresponces?w=wall216331265_3...