FUNERALIA - “Where Death Is My Hope” - 2017 - MFL 018MC
22 июля 2018
Да! это кассета. Впервые на MFL records. И это испанские приверженцы траги-мелодического дэт дума. Музыканты в этой команде далеко не новички, поиграли уже в таких формациях как Dying, Mawkish Ingestion, Demise, Autumn Dream, Devil in You. Группы с Иберийского полуострова отличаются особым мелодизмом, и это неудивительно ведь музыкальный арсенал Испании формировался тысячелетиями людьми, которые одновременно уважают волнующие кровь полуночные серенады и жестоко-филигранную корриду.
Начинает эту кассету холодная и пронзительная - настоящая фортепианная пьеса, и слушатель может представить себе пианиста, который исполняет ее находясь где-то на открытом воздухе в отрогах Андалусских гор (группа базируется в Андалузии и рядом )) ), ибо в неоклассический инструментал впивается шум ветра. - Что за инструмент для дэт-дума? - скажет иной не особо искушенный в стилистике металлист. Однако приглашенный музыкант не раз докажет реально, что его работа - не просто «интро с выходом»... но об этом попозже.
Тут же необходимо заявить состав формирования — это пять человек, где..., где... Так, срочно поднял весь достижимый информационный материал. Точно, все вокалы здесь исполняют женщины. И экстремальный, и сопрано. Кажется, и не встречал такого. Да и дело не в том что гроул, скрим — экстрим-вокалы исполняет вокалистка - таких исполнительниц немало. Она К ТОМУ ЖЕ противостоит чистому женскому вокалу. На сценической площадке в связи с этим обстоятельством могут происходить весьма жестокие голосовые сражения. И диалектика развития музыкального произведения — дэт-думового, не забудем, подсказывает тактику военных действий.
Я поначалу думал, что ослышался, а потом понял, что - нет. Два вокала: чистый и экстрим ведут партию одновременно. В некоторых местах. И это инфернально впечатляюще. Чувствую, что если я так и буду цепляться за вокалисток (шикарные!!!), то так и не расскажу про мрачнейший декадентский образчик дэт-дума от севильских музыкантов.
Конечно, это треки мид-темпо и медленнее, наполненные до краев впечатляющей и зрелой гитарной работой. Вполне и целиком в тренде, но заметно, что струнники или именно композер имеют собственное понятие о том, как должно звучать их ЛИЧНОЕ дэт-думовое произведение. Иногда можем наблюдать вполне оптимистические (как странно!) куски, ожидаемо и неминуемо сваливающиеся в болото мрака и отчаяния. Порой композер выдает реально трагические и безнадежные по настроению партии, которые, словно настойка из вербены лекарственной по древним рецептам испанских ведьм (с), успокаивают слушателя, приковывая его внимание к развивающемуся магическому действию.
Еще одна метка индивидуальности — размещение вокалов в структуре произведения, их локализация. Надо сказать, что эти партии зачастую здесь являются ВЕДУЩИМИ солирующими инструментами, иногда вместе с гитарами, иногда над ними. Поразительно, сколько драматических настроений, как и полагается в жанре, может создать сочетание двух женских голосов.
1. Один из них брутальный не по-девичьи, устрашающий и низкий, а потом и добротно расщепленный скрим. Здесь-то, мне кажется, зарыта одна колдовская — истинно злодейская сущность FUNERALIA.
2. А классическая вокалистка с трепетным (а иногда и просто угнетающим по своей эмоциональной насыщенности) сопрано превосходно интонирует, создавая высококлассную оппозицию темной стороне, формируя торжественно-погребальный контент.
В заключение этого небольшого обзора хочется сказать о клавишнике и композере, ведь именно автор использовал мастерство первого. Удачные саунд-коллажи максимально интегрируют работу пианиста в концепцию мини-альбома, поднимая его уместность до уровня творческой необходимости. А уж истинная театрализация (женский рыдания на фоне фортепианного эксперимента) не оставит равнодушным даже тру-металхэдов.
У этой кассеты - жирное звучание, на моем аппарате, во всяком случае. Именно объемное - благодаря не спецэффектам, а чему-то более кондовому, например, двум дорожкам стерео-сигнала)).
Лимитированные издание — всего сто копий.
P.S. Мемы, которые НЕ были использованы для написания этого отклика:
«От Севильи до Гранады...», «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». За ненадобностью. )).
http://mfl-records.com/releases/
https://mfl-records.bandcamp.com/album/where-death...
-
Resurgam Resurgam 22 июля 2018 18:31