90-e. * Katatonia — 1993 - Dance of December Souls
17 мая 2018
Опять Швеция, опять первый альбом. Совершенно случайно. Хорошо, хоть стилистика разная - здесь дэт-дум. И сразу сообщения для тех, кто не в курсе. На архивах указано, что группа временно заморожена — on hold. Бывает.
До этого альбома команда сделала три демки, которые убедили записывающий лейбл, что эта формация даст конкретного мрака. К слову, на сабжевом альбоме играли три музыканта плюс один сессионный клавишник-вокалист. Это к обстоятельству, что в последнее время группа играла в составе уже пяти человек. Многое поменялось. И не только персональная конфигурация.
Диск был неоднократно лицензирован, не обошлось и без неофициальных изданий)). В 2007 году был ремастирован.
А в начале карьеры Katatonia валила дэт-дум, - причем своего покроя — это однозначно. Это было обеспечено, в частности, участием того самого клавишника. И весьма эффективно. Да и гитарист разрабатывал меланхолическую тему, драматическую и «разрывающую душу». Основная фишка Кататонии раннего периода - резкий контраст между относительно мелодичной музыкой и ревом-ором вокалиста. Это и сейчас смотрится на отлично, а в те пасторальные времена это был просто шок. Трэк 5, например, просто чрезвычайно красивая композиция.
Небольшое, очень атмосферное интро открывает дорогу длинным в своей массе композициям, по 9, 7, 14 и т.д. минут. И довольно скоро мы убеждаемся, что команда не пожелала идти на поводу у товарищей, которые ломили дэт-дум ранее. Так мало того, группа практически сразу начала формировать свою собственную стилистику, в которой можно сказать, что им нет равных. Годы (какие годы - четверть века) это доказали. Нужно было только найти своего слушателя. И за ним дело не стало.
Gateways Of Bereavement. Да, меланхолия, грусть, повторяющиеся риффовые куски, нагоняющие реальную атмосферу распада. И гитарист этот, который из минора вдруг выныривал с подозрительными оптимистическими фразами, похожими на дым, так они закручиваются и уплывают в чернеющие небеса. И тут же опять похоронная, практически фюнерал-думовая, тирада. Да уж - «оставь надежду всяк сюда входящий». Гитарист разучил немало фишек, немало их применил, но кажется, что многое осталось в загашнике. На потом — это чувствуется.
Вокалист(ы) вроде бы вступает по наезженной, набитой колее, харше-гроулом, но вдруг то там, то тут интонирует, уходит в низкие регистры - в нашем стиле это означает ужасающий рев (для не ангажированных людей). Without God - в начале — очень показательный пример. Renske тянет, где тянуть вроде бы и невозможно, ведет свои партии очень осторожно, разДУМчиво, но и быстро - там где тычет указкой дирижер. В Velvet Thorns (Of Drynwhyl) что-то шепчет, тексты есть в буклете, если вдруг не дослышите, если уши отбиты грайндкором.
За время своего существования группа применяла три логотипа. Первый был самый крутой, но потом видимо стала смущать перевернутая пентаграмма. Странные люди, перевернули бы ее еще раз, делов-то.
Продюсер — великий Dan Swano. Команда тоже приложила руку.
Ролик от PeacevilleRecords
-
Resurgam Resurgam 17 мая 2018 19:09