Who Dies in Siberian Slush + My Shameful - 2014 - The Symmetry of Grief – (MFL-011) Moscow Funeral League
10 июля 2015
«...и вдруг понимаю, что могу стоять прямо, и захожу в ближайший хозяйственный магазин, и покупаю набор ножей для мяса, топор, бутылку соляной кислоты, и потом, в зоомагазине через квартал, клетку для грызунов из прозрачного пластика и двух белых крыс...»
Брет Истон Эллис. Американский психопат.
Странно было, если бы известные русские фюнеральщики WDiSS не воспользовались таким случаем, что MSh решил записаться на конторе MFL. Вероятно, здесь открывается ларчик с идеей о сплите. Ну так почнем, братие, слово за этот (чуть не написал “богомерзкий» )) ) продукт высоких технологий. Что так, то так. Высоких, а и может быть и посильнее надо было выразиться. Ибо вот вам задача. К примеру, надо прописать на компакте флейту или тромбон. Как вы потом собираетесь слушать эти инструменты? Не в виде ли кучки байтов на жестком диске? Не смешите народ. Хотя каждый выбирает сам себе развлечение по своему уму.
Хотел как-то интригу попридержать, ан нет, сразу и выложил. Я как услышал новые звуки WDiSS, свежие траки, так сразу понял, что для этой группы настали новые времена, видимо, пройден какой-то рубеж, когда что-то ломается и появляются молодые ростки. Не скажу, что WDiSS переломился напрочь, и это уже не тот WDiSS. Нет, слава Перуну. Он же. Только вдруг перемерцала аура фиолетово (Мораль, философия и религия. Утонченное воображение, совмещенное с любовью. Также стремление к самосовершенствованию и духовные искания), и проявилась группа иной гранью, иным порывом ветра. Введение духовых инструментов, особенно тромбона, в мрачную фюнерал-группу — сильный шаг, достойный изучения на профильных форумах. Уверен, что народ оценит тему, особенно когда вдарит мороз меж лопаток, когда прихватит кондовым гитарным и потом прозрачным флейтовым саундом.
WDiSS категорически не желал сплоховать в компании с MSh и тактически увеличил свои ряды до 7 человек. А ведь, напомню, на альбоме со скамейкой (We Have Been Dead Since Long Ago...) в листе на довольствие числились только 4 фамилии. Но, как ни крути, WDiSS вновь действует так же гипнотически, только сильнее в полтора раза. Ибо рассматривая только флейтовые партии (радистки диверсионной группы) A.Z., замечаешь сильнейший потенциал ее дальнейшего сотрудничества с группой. Флейта, как оказалось (никогда бы не поверил) вполне надежный инструмент в фюнеральной команде, не менее надежный, чем, например, лопата или носилки. Серьезно, ее работа прямо-таки вызывает явственное ощущение отлета неких духов, а потом неугомонное роение их на местах погребений. Чертовские мурашки бегают по компакту WDiSS.
А рассмотрите работу этого тромбониста (позывной L.K.). Мало таких инструментов, которые, как тромбон, могут создать подходящее ВДиССовое впечатление неумолимого продвижения, например, к The Tomb of Kustodiev. Причем тромбонист сыграл так, что если у кого и появились сомнения насчет The Tomb, то через некоторое время все они рассыпаны и засыпаны. Кстати, тромбонисту дали еще немного сыграть на клавишах, которые еще одна изюминка ВДиССового «нового мышления».
Если кто подумал, что здесь на данных двух траках полутемный ад и кошмар мизантропического агорафоба (боязнь открытого пространства) только в связи с тем, что там отыграли 7 человек, то этот меломан ошибается. Ад и кошмар там совершенно по другим причинам. Тире — сильнейшая депрессивная сумеречная доза, насыщенность полусветлыми серыми эмоциями, меланколия, обозначенная облачными духовыми, стесненность перед грозовым ураганом, ментальное давление.
WDiSS неудержимо растет музыкально, добавляя серьезности, которой было всегда немало, и академичности, не теряя своей обычной ментальной связи со слушателем. Он вполне уловимо меняется, оставаясь одним из сильнейших профильных коллективов funeral doom сцены России.
И вдруг, нисколько не профанируя результаты работы MSh чувство чуда пропало... И началось новое волшебство. К которому нужно привыкнуть в течение 10-20 секунд, в чем кстати и свои прелести сплита, кроме иных. Юрген Фролинг здесь уверенно бьет по установке так, что это отдается уже по ребрам (прямо не диск, а анатомическое пособие )) ). Он ли отстраивал ударные для записи или его супертехник - для меня тайна. Но звук пробиваемой плоти получается у него отменно. Это реал-диск, брате, лови кайф от конечного продукта, подключай аппарат, ставь колонки серьезные. Это МУЗЫКА, камрад.
И Сами Раутио знает свое дело по гитарному звукоизвлечению, как и по вокальному экзерцису. Для сплита, где надо озвучить цепляющий трак, эта парочка вполне сильна, хотя и не страдает излишним спиритизмом. Но весьма показательна в рекламных целях, для коих, кроме коллекционерских, и выпускают такие компакты.
Покупая сплит, вы знакомитесь с двумя группами, да еще с такими работами, что, зачастую, и не публикуются на других дисках. Кроме того, печатают такие диски ограниченным тиражом и скорее всего больше не допечатывают никогда. Тяжелое слово, не правда ли?
9/10
http://mfl-records.com
Бетховен напрягся