Он не жив, он мертв!
30 декабря 2015
Не буду идти на поводу о разношерстной толпы музыкальных оптимистов,
утверждающих, что современная думовая сцена, переживает небывалый
подъем! Наравне с просто нереальным количеством групп, нарождающихся и
существующих в мировом пространстве – не исключение в этом процессе и
Россия с братскими Украиной и Беларусью, заметны тенденции, того, что
почти все новорожденные с рождения, увы, МЕРТВЫ. Мертвы коллективы не в
силу своих способностей, а в силу творческого потенциала, мертвы и
вторичны идеи! Одна группа как две капли воды похожа на другую – ничего
нового! Не знаю, чем обусловлено подобное изобилии клонов - может
глобализация, стирающая границы стран и народов, так же стирает и
обезличивает музыкальное творчество! Группа скажем из Греции или Испании
мало отличается от группы из Швеции или России. Нет даже намека на
местный колорит и какие либо национальные черты. Грустным является то,
что музыканты не понимают, того что они делают - прошла пора
музыкального поиска, творческих мук, новаторства – стиль замер, застыл в
какой- то неопределенной, незаконченной форме. Теперь для того чтобы
делать doom-death достаточно просто следовать шаблонам, отработанным
мэтрами жанра лет 10, 15 назад. Абсурд! Ситуацию с клонами до
зеркального блеска шлифуют лейблы издающие этот потоковый материал.
Музыка и творчество закончились господа-товарищи, да здравствует формат!
Теперь не творческий показатель, а критерии жесткого формата
определяют, кто прав, а кто нет! Критерии оценки музыки сводятся к
шаблонам. Группы стараются им соответствовать, убирая из материала все,
что может в той или иной мере оказаться неугодным лейблам и критикам.
Всех поклонников просто коробит от сторонних элементов, которые якобы
нарушают чистоту стиля, фортепьяно, женский вокал, скрипки, все это
блажь, это не по думу! Все должно быть сурово, брутально, так чтобы от
прослушивания зубы сводило. Качество материала оставляет желать лучшего –
неблагозвучные диссонансы, кривые переходы между кусками, банальные
ходы (как в музыке мыльных опер), все это не скрадывают рваные низко
настроенные гитары и это не фишка группы, это творческая
несостоятельность коллектива. Не важно, какой инструмент исполняет
партию - гитара, фортепиано или …. саксафон! Мое мнение - своеобразная
красота дума в его простоте, но не нужно путать простоту с
банальностью! Если партия убога, выбор инструмента не заставит ее
звучать лучше. Под элегантным и изысканным соусом будет всё та же пиццу
из микроволновки. Дум это музыка, какой бы брутальной она не была и она,
как и любое другое направление должна соответствовать музыкальным
канонам. К сожалению, пока всех устраивают группы-однодневки,
братья-близнецы – к качеству материала теперь нет притензий, нужно чтобы
было как у всех, тогда это будет удачная группа и все у них сложится!
Под предлогом борцов за чистоту жанра, господа-издатели похоронили стиль
под монументальными глыбами своей ортодоксальности! Музыка вещь не
статичная. Она должна развиваться по своему определению. Даже такое
консервативное музыкальное направление должно двигаться вперед! А здесь -
шаг в сторону – расстрел на месте! Складывается впечатление, что все
думовое течение, это плод творческой активности какой-то кучки уставших и
выдохшихся от непосильной деятельности музыкантов. Группы похожи между
собой – те же ходы, приемы, все предсказуемо и неинтересно! Это не
дум-дэт господа, это шарманка с чередованием одних и тех же надоевших
нот! Возможно в дальнейшем ситуация поменяется в лучшую сторону -
количество перейдет в качество, музыканты, издатели и критики поймут
наконец, что оригинальность, творческий поиск и качество материала это
главное!
И не так жестко в определении формата, это не порно )))
Source: http://freehardmusic.com
А есть положительные примеры? Которые развиваются и все делают круто, но лейблы их не оценили??
я думаю проблема в следующем:
Та пицца о которой было сказано - это как раз конечный элемент этой цепи, который на самом деле многие предыдущие элементы делаем ненужными.
На мой взгляд нормальные коллективы вообще не должны задумываться что они играют дум или не дум, а делать свое дело. Женский вокал и скрипки ни в какой мере не определяют стиль музыки и могут быть очень кстати, а вот с тем что музыканты деградируют я полностью согласен.
и все проблемы отсюда идут....
Это самое лучшее, что я видел, после этого:
""Эталонный думдэт принято относить к «тёмным» направлениям метала — из-за мрачности, придаваемой низконастроенными гитарами, активными бас-бочками, общей неторопливости и широко используемой «рычащей» технике вокала, за счёт чего область частот звучания думдэта нередко лежит в очень низких диапазонах, создавая тем самым «мистическую» и мрачную атмосферу и настроение у слушателя. При этом важно заметить — эмоциональную агрессивность, присущую трэш-металу и американскому дэту, думдэтеры нередко воспринимают как нежелательную экспансию панка и измену идеалам метала. Настоящий думдэт спокоен, холоден, мрачен и лишён сильных эмоций, как истинный метал."" (с) Wikipedia