Интервью. RETURN OF THE SOUL. Дмитрий: Нас слушают в Германии и Великобритании. Обретаем слушательскую аудиторию в Скандинавии и Португалии
17 июля 2019

Екатеринбургская группа RETURN OF
THE SOUL. Музыканты собрались недавно – в начале 18-го года, усердно
трудились над песнями, и в итоге в студии - производством добротного
материала, и... кажется преуспели.
В больших раздумьях: Dark Metal или Melodic Progressive Metal? И
то, и то хочу! Первая дефиниция – указали сами музыканты, вторая на
метал-архивах приписана.
И все-таки, мне кажется, метал-архивы более правы, потому что
когда приступал, мне нравились как раз жанровое разнообразие и
композерская удача. Многообразие вокалов и их градации, мелодическое
наполнение треков. Все это просто бросалось в глаза и уши. И вопрос: как
это удалось сделать настолько мастерски на первом же альбоме?
Да, мы знаем, что Екатеринбург - город людей развитых,
настойчивых, принципиальных, с сильным характером, с музыкальными
традициями.
Но вот так? Сразу? Да! Приятно, что появляются на Руси такие
альбомы. Такими альбомами очень приятно затыкать рот «всепропальщикам» и
«ничегонетчикам». И ведь количество сильных альбомов год от года только
растет.
Потому не долго думая... или долго? Решил обговорить ряд
вопросов с основателем группы Дмитрием Овиновым. Чтобы не только
понаставить точек над Ё. Но и может быть заглянуть в творческую
мастерскую НОВОГО ТОПОВОГО бэнда. На ровном месте - такой сильный
альбом... наверно об этом и нужно спросить в первую очередь. Дмитрий -
автор идеи, музыки, текстов песен. Так что спрос с него будет толковый.
Дмитрий, а как так? Что, совсем никакого музыкального
бэкстейджа. А в пионерлагере на гитаре это считается или нет? Когда, со
скольких лет ты начал слушать, писать музыку? Это происходило движение у
тебя лично и индивидуально... или все-таки это была в рамках группы
единомышленников?
Привет! Ну в лагерях я на гитаре не играл, т.к. не умел). В возрасте до
14 лет я не задумывался о музыкальной деятельности вообще. Первые порывы
заниматься музыкой у меня появились как раз лет в 14. Я наслушался
остросоциального русского панка и рока и накидал несколько
незамысловатых текстов песен. Мне захотелось собрать свою «дворовую»
панк-группу. Играть я ни на чем не умел, но у меня было некоторое
представление об игре на барабанах. В молодости мой отец был ударником в
школьной группе. (Прикиньте — сыграл такой фактор!!!)
Группу я в итоге собрал. Но дальше 3-4 репетиций это не ушло. Уже дальше
меня взяли в группу более маститые музыканты из существовавшей в
2008-2009 году группы «Монолит». Имея минимальный опыт игры на барабанах
– я буквально за пару недель выучил материал, и мы отыграли первый
концерт. Это был мой дебют на сцене в качестве музыканта.
Примерно в это же время, под впечатлением от концерта Дельфина (тогда
еще с Павлом Додоновым) мы с друганом (у которого сейчас весьма
интересный проект «отпуск в сентябре» -
https://vk.com/otpusk_v_sentyabre_band) решили поэкспериментировать,
пописать мрачную электронно-роковую музыку. У нас получился небольшой
EP. Название для проекта придумал я - Requirement Of The Soul
(требование души)… уже не помню как оно получилось. Это и не важно.
У нас появилось желание выступать. Мы решили: я – на барабанах, он – на
басу и вокале. Нужен был клавишник и гитарист. Этих двух музыкантов я
подтянул из своего класса в лицей.
В общем, дальше была долгая история. Группа просуществовала аж 3 года.
Состав неоднократно менялся. Но из «классического состава» всегда
оставались я и гитарист – Макс Иркибаев, с которым жизнь нас связала,
похоже, на долгие годы.
За 3 года ROTS выступили более десятка раз. Записали полноформатный
альбом «Потоки Сознания». И в мае 2013 года выпустив EP «III», мы
выступили последний раз. Тогда все уже были студентами, и заниматься
музыкой стало некогда… хотя мы планировали записать новый альбом, и для
него даже готовился материал.
После развала группы с 2014 по 2017 год я активно занимался проектом
Black Space. С ним можно ознакомиться тут – https://vk.com/bs2817
В 2017 году Макс вновь обрел желание заниматься музыкой. Мы решили
записать сингл… это был один из треков, который ждал своего часа с 2013
года. Речь о треке Catatonia. С этого и началась история нового проекта с
аббревиатурой ROTS – RETURN OF THE SOUL.
Что подразумевает название группы?
Название проекта – упрощение и ребрендинг названия «Requirement Of The
Soul». Мы считаем новый проект настоящим духовным наследником той
группы, которая существовала с 2009 по 2013 год. «RETURN» - это и есть
возвращение, можно сказать «реюнион». А само по себе словосочетание
«возвращение души» - это не что-то сакральное, это то, о чем мы поём.
Все наши альбомы будут посвящены заблудшим душам. То, о чем и поется в
альбом Interlacing Of Worlds.
В какое время были написаны песни с альбома? Как у тебя
проявляется творческое порыв — когда ты чувствуешь, что надо записать
идеи, бывает ли это не вовремя - на работе, например?...))
Музыка, вошедшая в этот альбом, была написана в разное время. С 2013
года по январь 2019 (месяц до готовности альбома). Но мы шлифовали
старые песни, совершенствуя аранжировку исходя из современного опыта.
Творческие порывы приходят внезапно. Иногда посреди ночи бегу к
компьютеру, беру гитару, наигрываю мелодию и забиваю ее в GTP чтобы не
забыть.
Иногда иду по улице и БАЦ! – приходится доставать телефон, включать
диктофон и напевать мелодию или рифф пока не забыл. Нередко вдохновение
приходит от прослушивания новой музыки, т.е. появляются новые идеи,
которые хочется реализовать.
Да, на рабочем компьютере у меня тоже установлен Guitar Pro чтобы иметь
возможность оперативно записывать музыкальные идеи даже во время
рабочего процесса… и такое бывает)
Так что для тебя музыка - релаксация, самореализация, нотация окружающим, попытка доказать кому-то: я могу ???
Думаю, что все это в разной степени имеет место быть.
Вообще, я долго думал – «а зачем мне все это?». А вот нужно. Как воздух и
вода. Человеку важно самовыражение, высказаться и быть услышанным. И
это мой способ реализовать данную потребность.
Великий Лемми всегда говорил: «Моторхэд - это я». А ты можешь
сказать, чтобы никого не обидеть (хотя при чем здесь обиды?) что RETURN
OF THE SOUL - это ты сам?
Я не про один свой музыкальный проект не могу так сказать. Дело в том,
что сам-то я не музыкант. Я композитор, продюсер и даже менеджер… но я
не могу воплотить музыкальный материал без участия как минимум гитариста
и вокалиста. Да, я умею немного играть на почти любом музыкальном
инструменте, даже на скрипке. Но не считаю свой уровень игры
достаточным, для того, чтобы записать хоть что-то. Выходит, что без
музыкантов я никто)
Тогда каков творческий вклад остальных людей группы, и конечно,
назови их, расскажи как вы познакомились? Неужели в соседнем дворе? Или у
вас там в Ебурге есть своя группа в ВКонтакте «Ищу музыкантов для того,
чтобы пару раз бухнуть на репетиции» ?...
Касательно групп в ВК для буханий на репетиции. Не знаю, есть ли такое в
ВК. Но на форуме «Уралрок» раньше подобного было много) и там
музыкантов искать не стоит…
Макса Иркибаева (гитарист) я знаю с 9 класса. Именно в это время мы и
создавали первую ROTS. Макс – неотъемлемая часть группы. Могу
официально заявить, что без него ROTS не будет продолжать свою
деятельность. Ибо он почти наравне со мной является идеологом группы,
движущей силой и соавтором большинства песен. А во втором альбоме песен,
к которым музыкальную идею придумал он – будет почти половина.
Вокалиста мы искали уже позже, когда решили писать полноценный альбом и
без вокала нам было не обойтись. Так в группе появился Слава Гусев.
Слава Гусев... так где ты нашел его? Мне кажется, он хорош для
такого рода музла — линейка вокалов разного направления, так сказать...
ты сам-то доволен его работой?
О, да. Слава большой молодец (тьфу-тьфу-тьфу). Он очень хорошо справился
с задачами, которые мы ему ставили. А они были совсем не простыми.
Порой вокал писали по 5-6 часов подряд, буквально до изнеможения. Но до
максимально хорошего результата!
Нашли мы его довольно просто. Объявления в музыкальных пабликах и
форумах Екатеринбурга не дали никаких хороших результатов. Мы начали
шерстить местные группы, слушать их песни и искать подходящий вокал,
чтобы предложить сессионную работу вокалисту. И вот, копаясь в одной из
групп – в «ссылки» я вижу: Atraxy (trash metal).
Зашел. Послушал. Удивился.
Вокал мне напомнил украинскую группу Detach. Но был виден не только
мощный потенциал агрессии, но в тоже время и мелодизма. И в песне мы
услышали и чистый вокал, и скрим, и гроул… Все то, что нам было нужно!
Списались со Славой, договорились о встрече. Приехали на студию. Попели. Спелись!
И тут же, сознайся, ты приглашал еще людей-исполнителей на альбом? Кто это, и чем они заметны, что делали на диске?
Это не секрет. Список людей, которые так или иначе приложили свою руку к этому творению большой и опубликован.
Есть 4 человека, которые участвовали именно в записи:
Ден Котовский (Drops Of Heart) – припев в песне On Other Planets.
Дарья Дубчак – женский вокал в песне You See The Light (ее пригласил Слава, чисто ради эксперимента, и эксперимент удался).
Андрей Сазонов (Amogh Symphony, Abstract Deviation, Mad Essence, и еще
десяток междунарожных музыкальных проектов) – рояль в песне You See The
Light и оркестровка в Era Novum.
Владислав Кочнев (знакомый битмейкер) – бит и некоторые синтезаторы в теме No One Will Notice.
Все эти люди внесли разнообразие и свежий взгляд в вышеуказанные треки,
что сделало альбом интереснее, а местами – качественнее и
профессиональнее (например, пианинку в YSTL я бы сам так не записал, а
женский вокал сделал сделал эту песню одной из жемчужин альбома).
Где писался альбом ? Что соcтавило самую большую трудность при
этой работе? (НЕ мптревым людям сообщаю, что диск прописан на отл. И с
диска идет хороший сигнал...)
БОльшую часть материала мы записывали у меня дома: синты и гитары.
Бас-гитара и ударные – семплированные. Запись гитар проходила гладко, у
Макса отличные мастеровые гитары от Boyarsky Custom Guitars
(https://vk.com/boyarskycg) с которыми приятно работать.
А вот вокал писали в помещении студии MIKE, которую нам любезно
предоставляли знакомые Славы. К сожалению, в начале этого года студию
пришлось разобрать, т.к. здание, в котором она находилось – снесли.
Весь записанный материал мы отдавали на сведение и мастеринг Владимиру
Лехтинену (Blastbear Sound https://vk.com/blastbearsound). Он
высококомпетентный специалист в создании звука для метал групп. И он
снес неоценимый вклад в этот альбом.
Трудным было и остается найти свободное время на запись гитар и вокала.
Это реально требует много часовые усердные рабочие сессии. И между
работами и бытовыми заботами искать такие временные промежутки было
сложно. Поэтому альбом мы писали больше года.
У вас вышел диджипак, наконец-то, сообщи куда за ним обращаться? Кто выпустил диск? Сами или фирму какую подрядили?
Да сами все делали. Запарились за фотосессию. Замучили дизайнера. Даже
двух. Отрисовали развертку на 8 панелей и 40-страничный (!) буклет.
Дальше была эпопея с поиском того, кто решит это сделать. Ибо
минимальный тираж за печать 8 панельных диджипаков – от 100 шт. Нам
столько не было ненужно. В итоге нашли в Екатеринбурге замечательную
фирму Disc-Records. Ребята за весьма лояльную сумму денег почти вручную
печатали, резали и клеили диджипаки и буклеты. Получилось очень
качественно!
Еще у нас футболки есть с принтом обложки альбома. Цветные, 100% хлопок.
Диски и футболки доступны для заказа в ВК и на BandCamp.
Обложка, кстати, самое-то для прогрессивного металла, конечно! Кто рисовал?
Хм.. вот тут немного отступлю и кое-что уточню. Сами мы позиционируем
себя все же как Dark Metal. Если и есть в нашей музыки что-то от
Progressive Metal – думаю, это не плохо. Но это скорее влияние
британского и немецкого классического рока и метала с фактурными
аранжировками и сложными структурами. Но я никогда не увлекался группами
типа Dream Theater и подобного. Просто всегда было желание сделать
музыку насыщеннее и интереснее, чтобы слушая трек – нельзя было
предсказать, что будет в следующей его части, а мелодии удивляли.
Но вернемся к вопросу.
Олег Зеленкевич https://vk.com/zlydesign . Он высокопрофессионально
реализовал этот коллаж на основе тех.задания, которое по сути являлось
потоком бреда... но он понял, что нужно! И сделал очень крутой арт,
полностью отражающий концепцию альбома.
И каково сакральное значение обложки диска? А то я помню, - в вк много вопросов насчет этого было )).
Это некая сюрреалистичная планета. Образ «сплетения миров», созданных
героем повести… В общем, нужно просто прочитать эту повести, которая
идет неотъемлемой частью альбома, и тогда все станет ясно. Ведь тут как
сделано – песни это не что-то отдельное. Каждая трек – иллюстрация к
одноименной главе из повести.
Так альбом является концептуальным?
А мы это и не скрывали. В самой первой записи у нас на стене в ВК
написано «…будет выпущен концептуальный альбом Interlacing Of Worlds. В
него войдут 8 композиций и одноименная повесть, объединяющая все треки
общим сюжетом». Композиций получилось в итоге 10, но это не меняет сути.
Ты упомянул Bandcamp. Как считаешь, эта площадка — не за ней ли
будущее музыкальной реальной движухи? Какие еще площадки вы
зарезервировали для своей музыки?
Bandcamp, пожалуй, самый полезный сервис для музыканта. Это не просто
страничка в интернете. Это полноценный интернет магазин, где можно
продавать свою музыки и мерч. И этим мы пользуемся. Мы хоть и молодая
группа, но уже продали более десятка дисков и цифровых копий через
Bandcamp. (сейчас уже наверно гораздо больше, инт. задержалось по
времени).
Кроме этого сервиса наш альбом можно послушать почти на всех музыкальных площадках мира: http://smarturl.it/ROTS-IOW
С каких команд ты начал слушать рок и металл? Кто из них явился вдохновляющим для написания собственной музыки?
Это очень сборная солянка)) В детстве отец слушал дома разную музыку/
Так наряду с Metallica, Halloween, Scorpions, Nightwish, и… RHCP, Modern
Tolking, Depeche Mode, звучали Кино, Розенбаум, Король и Шут и… Plazma.
Так или иначе – все это музыка. Музыка с хорошими мелодиями, которые запоминаются.
В школьные годы я слушал мейнстрим рока и метала: Rammstein, Linkin
Park, System Of A Down, Sum41, Papa Roach. Из русских: Lumen, Король и
Шут, 7 раса…
В старших классах в моем плеере появился уже представители различного
метала, например, In Flames, Kreator, Celldweller, Eluveitie.
Но был во всем этом переломный момент. Я услышал немецкую готик-метал
группу Darkseed, которая по сей день является моей самой любимой
группой. Она и стала моим проводником в мир «темной сцены». Так
появились совершенно разные группы. Готик-метал: Paradise Lost,
Moonspell, Katatonia… Дакр-электро: Hocico, Grendel, Selenzorn. Кроме
того хочу выделить творчество немецкого музыканта Дер Графа и его группы
Unheilig.
Короче, я слушаю очень разную музыку, даже попсу. Были периоды, когда я залипал за транс (Armin Van Buuren, Paul Van Dyk).
Но неизменно вот уже лет 8: фавориты моего плейлиста – представители «темной сцены».
* *
Финализируя альбом, группа предлагает Honesty in Death (Paradise
Lost cover). Знаете, сначала вздрагиваешь и потом очень удивительно
слушать Парадайсов в хорошем качестве исполнения с русским текстом. Трек
этот с альбома 2012 года Tragic Idol, и RETURN OF THE SOUL вкладывает
всю душу в его исполнение. Да впрочем, и почтение к идолам
предполагает...
* *
Касательно темной сцены. У тебя на альбоме кавер на группу
Paradise Lost. Это что - дань молодости? Сейчас как воспринимаешь их
современное творчество? Как считаешь, в правильную ли сторону мутировала
команда?
Альбом Tragic Idol, вышедший в 2012 году, произвел на меня неизгладимое
впечатление. Такие мощные и глубокие аранжировки без использования
синтезаторов, мощный вокал Ника Холмса и грязны, но в тоже время
глубокий звук – это нечто сильно впечатляющее. Любимая песня с этого
альбома – Honesty In Death. Кавер на нее мы хотели делать еще в 2013
году. Поэтому и в 2018 году про нее не забыли и реализовали давнюю идею.
Причем, решили не отступать от концепции альбома – и сделали его на
русском.
Мне не очень нравится альбом The Plague Within, с него нравится 3 песни.
Но альбом Medusa зашел полностью! Посмотрим, чем удивит группа дальше.
Кстати, были с Максом на их концерте в Екб в 2016 – очень круто и
вдохновляюще!
А на кого бы ты еще сделал С УДОВОЛЬСТВИЕМ кавер?
У меня было желание сделать кавер на песню Darkseed – Downwards. Это
первая песня, которую я услышал у этой группы. Это одна из любимых песен
вообще, среди всех, которые я когда-либо слышал.
Мы даже подготовили аранжировку. И я перевел текст… но вот дело в том,
что текст перенасыщен образами, которые трудно передать эквиритмическим
переводом на русский язык… Получается бредятина про «людей которые убили
дерево». Так что мы отложили эту идею.
Но у нас есть идеи для новых каверов! Пока не буду спойлерить)
Раз ты коснулся темы текстов.... Как они приходят тебе на ум,
темы в целом? Вообще, стоит ли музыканту как-то пропагандировать свои
религиозные взгляды или политические? Как считаешь?
Когда есть тематика альбома и понимание, о чем будет конкретная песня, и
музыка сразу соответствует заданной теме – тексты пишутся довольно
просто. Я начинаю с припева. Слушаю музыкальный отрывок, напевая
возможную мелодию припева… И слова приходят сами. Далее, отталкиваясь от
полученного «куска» текста я уже сочиняю куплеты и иные части текста.
Далее они, конечно, корректируются, доводятся до ума. Иногда прямо во
время записи. Когда понимаем, что та или иная строчка звучит странно или
плохо.
Какие группы сейчас есть в Ебурге, группы, которые ты мог бы посоветовать на прослушку. Есть ли какие-то группы - друзья?
Да я как-то перестал следить за музыкальной тусовкой в городе. Мне
больше нравится наблюдать за становлением различных метал и рок команд
со всей страны, теже Drops Of Heart из Уфы... Со многими музыкантами мы
немного общаемся в ВК, делимся опытом и знаниями)
В Екб точно могу обратить внимание слушателей на 2 группы (но это не
метал). Электро-панк группы KAMODO (https://vk.com/thekamodo) и пост-рок
группы AW80D (https://vk.com/aroundtheworldin80days). Метал сцена есть,
но это больше metalcore и post-hardcore банды, я не особо слежу за
этими стилями музыки.
Ну, вот можно послушать новый сингл группы Atraxy https://vk.com/atraxy ,
в которой поет Слава. Получился очень годный грув-метал.
Есть ли желание выступить живьем? Позволяет ли это сделать нынешний состав музыкантов?
Теперь есть. Когда мы видим, что наша музыка кому-то реально нравится –
появляется уверенность, что концерты нужны. Мы собрали полный состав
музыкантов и планируем дебютный концерт на ноябрь этого года. А дальше
посмотрим)
Великий Кинг Даймонд как-то заявил: Америка остается нашим самым
большим рынком. Многие считают, что раз мы из Дании, значит очень
популярны у себя на родине, но на самом деле именно Америка приняла нас и
теперь я называю эту страну своим домом. Я переехал в Лос Анжелес, и
поэтому стал совершенно иначе смотреть на музыку и на мир. Если бы мы
остались в Дании, такой альбом, как "Conspiracy" никогда бы просто не
записали.
(http://www.rock-archives.ru/rock-archive/k/king_diamo.. это и тонны интересных переводов).
Если бы у тебя была возможность, ты уехал бы в Штаты? Ну для
того, чтобы например, иметь больше возможностей продвигать свою
музыку... я думаю художника трудно обвинять, что он хочет, чтобы больше
людей знакомилось с его творениями.
Да я даже как-то не думал об этом. Пока наша музыка там не особо входу.
Нас неплохо слушают в Германии и Великобритании. Потихоньку обретаем
слушательскую аудиторию из Скандинавии и Португалии. Т.е. это все
Европу. Но туда необязательно уезжать, чтобы там слушали нашу музыку, да
и в концертные туры русский группы туда ездят… так что ничего не
реального нет. Все со временем. Но США – было бы круто, чтобы там
слушали наши песни, но мне кажется, там в ходу немного другие стили)
Плиз, поделись творческими планами на ближайшее будущее...
Клипы. Новые песни. Концерты. Второй полноформат.
Это вот то, что уже на данный момент в работе.
Я думаю, пока нет смысла задавать чисто личные вопросы, вы
все-таки молодая команда. Но вот что я стараюсь каждый раз спрашивать:
Большая ли у тебя коллекция компактов, есть ли диски виниловые? Кассеты?
У отца было много кассет и CD. Более сотни. Там все вышеупомянутые
группы из детства и еще десятки и десятки групп… У меня коллекция
намного скромнее, это всего 5 дисков, но все с автографами авторов.
Среди них, например, альбом «Воспитание Страхом» группы Biopsyhoz и
последний метал альбом Стефана Хетрика, основателя группы Darkseed,
«Spi-Ritual – Pulse». Но у меня большая коллекция альбомов ну Google
Play и YouTubeMusic)
Спасибо за подробные ответы.
Удачи группе!
Спасибо за интересные вопросы!
Отклик на альбом RETURN OF THE SOUL - 2019 - Interlacing Of Worlds
http://www.mastersland.com/index.php?release=14723
ROTS в сети:
BC: https://returnofthesoul.bandcamp.com/
ВК https://vk.com/rots_project
FB https://www.facebook.com/ovinovdmitry
IG https://www.instagram.com/rotsbandofficial/