METALBLACK — 2018 - Глубины Сознания - GSP 239 - GS PRODUCTIONS
7 апреля 2019
На Руси есть все известные виды экстремальной музыки, в неслабом количестве и уже давно в отличном качестве. Это такой тезис, который я повторяю как заклинание )) каждый раз, когда я обозреваю очередной классный диск. Нет, не каждый раз, а то приходилось бы довольно часто начинать с этой фразы. Но напоминаю.
Могу сразу с козырей пойти, вот интервью с этим человеком. Ибо METALBLACK - это он и есть — MetalBlack в целом и в частности. Вот ссылка
http://www.mastersland.com/index.php?content=17462#
METALBLACK - это блэк металл с 2009 года. За это время выпущено 10 полноформатов, а также кой-чего размером поменьше. Сабж - это атмосферный мелодик-блэк металл, по-моему - зажигательный, чтобы его как раз хранить под табличкой «ПОЖАРООПАСНО». Этот - на 50 минут развернутого повествования, вполне в тренде, но я бы сразу отметил немалую космичность материала, его направленность извне наших известных пределов.
Уж очень тривиа начало, клавишный перебор. Ничего не поделаешь, дань жанру. Зато пыхнуло потом жарко. С гитарным взрывом, стробоскопом огней и что-то клавишное типа жалейки: даже наверное по нео-язычески. Стремниной звука понеслись «Резать снова», с неистовым драмм-забоем. И надо заметить, что автор имеет отличное понимание о структурировании музыкального произведения. О его пиках, внутренних мостах, паузах и заложенном, буквально зацементированном в стены дестрое. Может сразу о вокале? Ок.
Добротный скриминг имеем в наличии, вариативный, - среднечастотный, жесткий, рашпильный, срезающий растительность с полей, И более высокий, истерический, типа того, что так полюбили депрессивисты блэковые. В обоих ипостасях исполнитель чувствует себя вполне вольно и с удовольствием (это заметно) раскрывает свои возможности. Ну, тут конечно и важен смысловой посыл. Это русскоязычный диск, в отличие, от иных, где названия трэков по-английски... оттого исполнитель имеет возможность додавить громкостью там, где это необходимо, дать в приличном месте особый энергетический акцент. Кстати, вокал здесь имеется и немного «получистый», и переходные ранги оного...
В гитарном плане автор толково собирает как ритм-структуру, так и риффовую мясную оболочку. Все это, надо заметить, задорно смикшировано и диск звучит как ему полагается: от потолка до подпола — высшие и низкие частоты, все прописано четко и не сливается в одну кашу. Кстати, и вокал толково прописан, ведь он мог бы свалиться в гитарные лакуны и там смешаться. Нет, этого не происходит.
Отдельно стоит заметить про клавишные. В интервью автор заметил, что у него «музыкального образования нет». Но вот сейчас я дополнительно обратился к интервью, чтобы это уточнить. Потому что клавишные здесь, на этом диске... - ну скажем так: не простые переборы по черно-белой колоде. И они отвечают по композиционной сложности блэк-металлу как стилю — не симфо пассажи (а зачем они здесь?), а красивые развернутые дорожки настроения — пусть и довольно сложные в некоторых местах (Для мотыльков приходит ночь).
В целом музыкальный посыл на этом альбоме сродни взгляду на черное небо после полуночи, но конечно не звуковым наполнением, а философическим и эпическим настроением созерцания звезд.
В физическом виде это четырехпанельный диджипак, который будет приятно вытащить на свет божий с полки, чтобы прокачать верхние чакры.
трэк предоставлен METALBLACK
https://www.youtube.com/watch?v=FlPr-qILWFc