ТЕМНОЛЕСЬЕ - Сказания (2017) 015GD - GrimmDistribution

24 марта 2019

resurgam




Folk/Pagan Metal - это в пресс-релизе рунами писано, Melodic Black/Folk Metal так позиционируют стилистику команды метал-архивы. Группа из Калуги в этом году отметит свое 6-летие, и ознакомиться с ее программным продуктом будет весьма кстати. Добавлю сразу и категорично - на этом диске, выпущенным GrimmDistribution, музыканты добились фирменного классного звука, что конечно давно не новость для отечественных групп, НО считаю, что сказать об этом нелишне.
Классический мелодик блэк металл - ТЕМНОЛЕСЬЕ разыгрывает эту карту с линейкой экстремальных вокалов и высоким сопрано Дианы, с непременными дозированными клавишами, с подходящей патетикой в композиционном построении и мастерским прецизионным исполнением. Все есть, все на местах. И немаловажно заметить, мне показалось во всяком случае, что кроме мелодик блэк металла музыканты решили в самом начале сделать реминисценцию (очень удачно) на старые олдовые русские паган группы, какого-то рода посвящение. Далее по ходу это ощущение исчезло, будучи заслоненным собственным, достаточно разнообразным музыкальным материалом.
Сказания получились более чем на 40 нескучных минут, во время которых слушатель с головой погрузится в мелодик блэк паган музыкальное коловращение, усиленное вокальным хороводом, и особой жизнеутверждающей энергетикой, присущей языческим группам.
ТЕМНОЛЕСЬЕ буквально с самого начала берет слушателя в оборот, включая пару вокалов: мужской, женский, почти ритуальный бой барабанов и точеное инструментальное сопровождение. В буклете не указаны музыканты, которые сыграли на духовых народных инструментах, но от этого они не звучат менее пронзительно. К месту и к душе, так говорится. Но не забываем - это эпический мощный, интенсивный трэк Егорий Храбрый, - скростной и увлекающий за собой. Последующий кстати - пожестче и агрессивнее, тем не менее с клавишными пробросами и соляками. Здесь же слышим чистый мужской вокал + экстремальный харш. Почти маршевая убыстренная структура угадывается в трэке 2 Гамаюн. Лаконичным мелодизмом клавишей композер подчеркивает динамичность композиции.
А вот в Аркаиме (3) мы видим настоящее эпическое действо, широкое, масштабное, атмосферное с востребованными небольшими спецэффектами (то ли подкова конская лязгнула о булат истлевших мечей). Жалко, это трэк всего на 5 минут, но он запомнится на этом альбоме особой аурой, лирическими клавишами и торжествующим ревом гитар.
Чем далее композер увлекает нас в сабжевый альбом, тем больше мы замечаем, что просто утопаем в новых обстоятельствах, и штампы, и тавры куда-то улетают с треском, а остается добротное музыкальное произведение в своей определенной стилистике.
Хотелось бы сказать о роскошном и выразительном вокале сессионной певицы Дианы, - ее высоком сопрано (колоратурное?). Композер использовал эnи возможности дозировано, (вероятно) считая что звучание ее голоса отвлечет от основных задач этого диска. НО! Обязательно надо заценить совместное звучание: чистый женский вокал + адский скриминг в трэке «Былина». Не помню, чтобы так кто-то делал допрежь. Ну и сам скриминг здесь выразителен на 111 процентов.
Мужские вокалы - харш и скримнг иногда вступают в драматический диалог, мощно усиливая аудиальное впечатление.
Особо отмечу трэк 8 - Хвалынский поход. Забойная компо, с преспокойным интро, а далее представляющая собой хитовый удар в стиле паган металл, с бешеной гонкой струнных, клавишными спокойными мостами и фолк прострочкой из урагана стрел по дальним холмам.
Технически альбом очень добротно отработан в студии, разложен по слоям, звучит фирменно и позволяет подкручивать ручки громкости. Что собственно и хочется делать во время прослушивания альбома.
4-страничный буклет, OBI, Pit-Art на рабочей стороне диска.



http://satanath.com/distro/item/015gd.html



Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите