ENOID - Livssyklus & Dodssyklus [compilation] (2017) 019GD / FGR 027 - GrimmDistribution
24 февраля 2019
C большим удовольствием писал уже про релизы швейцарского музыканта блэкушника Bornyhake, это:
Enoid - Exile Aux Confins Des Tourments (2016) SAT146 / BPR072 - Satanath Records
"...композер бросает нас на амбразуры скорого современного блэк апокалипсиса, заваренного гитарным дестроем, ритм-секционной строганиной и мистическим вокалом, который словно доносится из завалов и пещер альпийских каменоломен".
Pure - J'aurais Du (2017) SODP094 / OAP2017 - Symbol Of Domination
"жесткий, злобный тролль, настроенный на высших частотах (и средних, и низких) промчаться по пикам Альп, размолотив их в строительный песок. Причем сделав это максимально атмосферно".
Напомню для начала и вновь, что ENOID - один из проектов Bornyhake, и из тех, которым он занимается постоянно, и где видно, что его темные помыслы и идеи воплощаются наиболее выпукло. 7 альбомов закатал в пластмассу. А сабжевый кусок тьмы - это компиляция. НО ВНИМАЙТЕ — это два первых альбома о6-го и о7-го года, причем ремастированных в 17-ом году. Ценный артефакт на 62 минуты в итоге.
Стоит беспокоиться настоящим реальным блэкерам, которые понимают толк в черном искусстве, в пекельном звукоизвержении и музыкальном дестрое.
Возвращаясь к корням ENOID, подмечаем, что с самого старта проекта альпийский композер ратовал за экстремальное понимание стиля, как оно и должно быть на самом деле. И мне кажется, что ремастерингом темный шеф в прямом смысле расширил динамический диапазон в обе стороны, ну или как минимум - в сторону низких частот. Ибо сейчас это полноценное, а не обезжиренное, как бывает у блэк-коллективов произведение, мясное, жирное по низам, плотное. И это при том, что традиционно адепты стилистического мрачнейшего ритуала поклоняются средним и высшим, - чтобы свирепо хрустело - как на адской сковороде.
Маршевой поступью включается компакт и тотально декларирует бомбометание и артобстрел. Выстроенные строгими, указующими и даже командными гитарами, направленные разрушительной ритм-секцией, от которой дохнут микробы, и испаряется снег под окнами (у меня еще есть снег где-то там внизу). Вокал — одно из сильнейших достоинств мастера (хотя слабых пока и не наблюдаем). Его голос - режущий как пила, грим скриминг - этот огнедышащий вопль, как термитный заряд выжигает все живое (?) на больших пространствах. При этом вокалисту удается интонировать и расставлять нездоровые акценты. А также - где надо отрабатывать выше и ниже, для реального инфернального эффекта.
ЭНОИД работает в мидтемпо и побыстрее, и в свое время посрубал немало, мне кажется, наград в Хеллканцелярии, Наград и кубков за лучшую, например, скоростную работу или в конкурсе «пью тьму стаканами».
Ecnarffuos — трэк 9 — это уже со второго альбома. Танками атакует композер и сразу бросает в прорыв сухой и высокочастотный скриминг-харш. Гитары волнуются как стальные сосны, стряхивая опилки и иглы, и их гулом поддерживает ритм-секция. Композер делает небольшой разрыв в наступлении, дабы пропустить понтонами отряды спецназа, но далее все покрывается кромешной адской пальбой из всех орудий. Судьбы воинов читает хтонический (подземный) низкий голос, уверенно разбирая кровавые руны на каменных грядах.
Два альбома - очень труйные, забойные и по-блэкарски экстатичные, заряжены подземной энергетикой, так что от них можно прикуривать. И еще раз выскажу предположение, которое прорастает уверенностью к финалу - Bornyhake на этом мастеринге нарулил отличный саунд, самый зрелый для музыкального прыжка в Ад.
Совместный релиз с немецкой конторой Final Gate Records. Буклет 8 стр. OBI. Pit-Art CD.
http://www.satanath.com/distro/item/019gd.html
-
resurgam 24 февраля 2019 18:32