NAGAARUM 2014 Rabies Lyssa - GSP 45 - GS PRODUCTIONS

23 февраля 2019

resurgam




Удивительно или нет, но этот венгерский проект пользуется популярностью среди СНГовских лейблов — вот его в 14-ом выпустил GS PRODUCTIONS. Потом в 2017 году GrimmDistribution. Это, сами понимаете, что-то да значит. Я думаю, это признание, что венгр — (один это человек) сочиняет интересную музыку. Он наверное понимает по-русски, а отчего бы ему называть свои альбомы Belaja tajga?
И например, смотрите, - на архивах такие дела ему припомнили: - Ambient / Noise / Electronic (early), Experimental Doom / Black Metal / Dark Ambient. Чертовски занимательно, не правда ли? Тогда сразу к цитате из моего отклика на 17-го года альбом.
«Nagaarum скорее и точнее относится ко второму виду металлических исследователей, ибо получает на выходе такой микс, такой коктейль, который приходится по душе любителю экстремальщины. И еще — такой экстремальщины, которая гнездится вроде бы в спокойных и устоявшихся вещах типа дарк-метал, пост-блак и прочее. НО — вырастает в совершенно чумовое многоФАКТОРное и многоФАКТУРное действо. Творец создает такое экстатическое варево, что дает эффект неожиданности от встречи с неведомой тьмой. Не по калькам и штампам обретает свое видение мрачного мира, наполненного тяжелыми эмоциями и почти физически ощутимой драмой».
Но сабж - это мрак из года 14-го, так что надо присмотреться...
51 минута, пока осторожно говорю, - экспериментального музла, с толикой электроники, эмбиентальных кусков, синтетических опорных шпал в трэках,зацикленных повторяющихся музыкальных узоров. Но поддержанного жесткой ритм-секцией, на которую начинает опираться строение, и придавливать ее к полу, тяжкая гитара риффами помогает этому действию. А вокал не экстремальный (поет по-венгерски), иногда, можно сказать, артистичный и мяконький.... впрочем он начинает где-то пробовать ядовитые обертоны. Вскоре гитарные темы разворачиваются вширь и автор бдит, сооружая экспериментально роковую платформу, а потом... вновь посевая на эмбиентальное полотно, перетекающее в легкую полу-джаз компо, перемалывающуюся в …
Тут вообще 4 трэка - по 9, 12, 15 минут, где автор дает волю своим амбициям: вокальным, композиторским.
Думаю, итогом этих экспериментов стал абсолютно кинематографический джаз рок-металл, ненавязчивый, прозрачный местами, иногда грузноватый - благодаря упомянутым металлоконструкциям. Это про первую половину.
В траке 3 вдруг просыпается дух экстремального металла. И вокал принимает агрессивные формы. Ударник молотит изо всех сил. Их хватило чуть более на пол-трэка. На счастье, остальные пол-трэка - это мрачный коллаж, разнонаправленный - как ранее, но темный по сути.
4 - там дела пошли еще хуже, то есть лучше. Черный эмбиент: - нефтяной пятнами и колючий проволокой, с шагами клавишных, к коему внутренне примыкает гитарный трубопровод, который вкачивает душного депрессивного блэка с гитарным же дребезжанием и далее неожиданно покрытого хоровым поливом чистых голосов. А что здесь «ожиданно»? К середине будто развиднелось, но все-таки припорошило гитарным депрессивным саундом. Я же говорю!
Все сложно. Но шансы есть.



http://gsp-music.com/gsp45


Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите