Интервью. Who Dies In Siberian Slush. «...Когда твоему коллективу весь зал скандирует “we want more!”»

2 февраля 2019

resurgam


Здравствуйте, вас приветствует радио Альфы Центавра «Металлический диапазон». Сегодня в нашем эфире группа с планеты Земля Who Dies In Siberian Slush. Так же как и среди наших металлистов на сабжевой планете немало популярен стиль Funeral Death Doom Metal. Чем и занимается WDISS, уже немалое число оборотов вокруг их кормящей звезды. Выпустили несколько физических носителей, среди прочего так называемый виниловый диск. Это пластиковая такая круглая плоская штука со спиралевидной дорожкой от центра к краю (или наоборот?). Специальной системой снятия сигнала тот подается на усиление и уже потом на традиционные колонки. Извиняюсь, конечно, что углубился в эти архаические инопланетные древности, но нам, металлистам, всегда занятно, чем увлекаются и на чем сходят с ума наши братья по разуму.
На вопросы отвечает участник группы под кодовым именем E. S. - в ансамбле отвечает за гитары, вокалы.
(Железным таким голосом). Приветствуем тебя, землянин.
How do you do?

Всё обычно, каждый день приближает к могиле.



Распродан ли уже винил? Насколько спрос опередил предложение, то есть ваш тираж?



У меня осталось совсем немного, не более двух десятков. Возможно, у соиздателей запасы побольше.
Если так будет и дальше, мне скоро придется выкупать остатки у Solitude Productions и Frozen Light.


Надеюсь, ты избежал зуда художника, который никак не может закончить картину, нанося дополнительные штрихи или мазки. Музыканты тоже испытывают такие комплексы, но все-таки ограничены временем в студии и дензнаками, которые нужно выложить за аренду студии. Не кажется ли тебе, что можно было что-то на пластинке сделать получше?


Я рассматриваю виниловую версию «Bitterness Of The years That Are Lost…» как отдельную законченную работу. Материал было необходимо переписать в силу технических требований к исходным файлам для винила. Плюс, по сравнению с версией 2010 года, у нас появились новые инструменты, изменились аранжировки и состав группы, а вместе с этим существенно вырос исполнительский уровень коллектива. Результатами мы довольны.



Издание пластинки, да еще в таком стиле, все ж таки наделало немало шума. Я уверен, что этот шум вы обратили себе на пользу в смысле пиара. Или?



Вряд-ли произошло что-то особое в части пиара. Что нам удалось сделать, так это оставить свой скромный след в музыкальной истории, став первой российской группой, издавшей funeral death doom на виниле.



Я помню, что вас приглашали на радио (на земное радио, да еще вроде какие-то иностранцы). Не имела ли эта тенденция продолжение?



Да, но это было уже давно, в августе 2017-го, мы были в гостях на радио "Говорит Москва" 94.8fm


Запись эфира доступна по ссылке: <iframe src="//www.youtube.com/embed/MlwckVxyJ4A" allowfullscreen="" width="500" height="281" frameborder="0"></iframe>


Были ещё эфиры и на буржуйских FM-радиостанциях в Австрии, США и Франции, но там мы физически не присутствовали.



Ну это все были разгонные вопросы, естественно, имея в виду что недавно вышел ваш новый диск «Intimate Death Experience». Весьма мрачный по обложке. Да и по содержанию. Само собой. Где записывался этот диск? на каких студиях? И в каком составе.



Материал для «Опыта Личной Смерти» был записан на московской студии Skylark, в том же составе, как и виниловая версия «Bitterness Of The years That Are Lost…». Огромную работу проделали звукорежиссеры студии Skylark Studios Тим Ердаков и Алексей Костовицкий (одновременно штатный сотрудник студии и наш гитарист). Хочется также поблагодарить Дениса Кункова (Skylark Studios), дополнившего наш материал различным эмбиентыми шумами и синтами, они малозаметны в миксе, но создают ценную эмоциональную нагрузку. Сведением занимался Алексей Костовицкий, мастеринг альбома выполнил хорошо известный всем Greg Chandler. Мы очень довольны результатами сотрудничества с Грегом, и нам нравится его подход к работе. Визуальный ряд альбома подготовил мой добрый друг, русский художник Матвей Бобков.



(Digibook A5. Лимитированное издание: 100 копий)

Отклик

http://www.mastersland.com/index.php?release=14556



Какие основные трудности преследовали вас при записи? Как бы полагается, что музыканты в студии преодолевают трудности. Иногда неумение играть )), так говорят иные звукачи, которые живут в стенах студий.



Не припомню трудностей, всё было очень кайфово. Материал был записан в комфортной атмосфере, на превосходной аппаратуре, спокойно и планомерно. Мы все получили большое удовольствие от процесса записи и от результата. По нашему мнению, альбом получился разнообразным и хорошо сбалансированным.



(В студии)


На каком уровне была готовность исполнителей - твоих коллег в начальной стадии записи?



Все были хорошо готовы и воодушевлены. Запись этого альбома стала для нас испытанием в хорошем смысле, и можно смело сказать, новой ступенью в развитии коллектива.



И вот это... гхм, какие еще олдовые вещи, окромя The Tomb of Kustodiev, попали на этот альбом. Чем была вызвана необходимость тревожить в очередной раз дух Кустодиева. Может быть, вы уже убедились, что это вполне безобидный дух и потому зациклились на нем?



В альбом входят две вещи, ранее изданные на сплит-альбоме с My Shameful. Мы посчитали резонным перезаписать «And It Will Pass..» и «The Tomb Of Kustodiev». Оба трека заслуживали более добросовестного подхода в части записи и лучшего исполнения, в итоге отлично вписались в концепцию альбома. Насчет дУхов, у нас их целый шкаф, скоро дойдет очередь до и них.



У вас уже давно появился музыкант L.K.? Которая играет, меж прочего на тромбоне. У меня уже давно зрел вопрос, а она по классу тромбона любитель или заканчивала профильное учреждение?



L.K. – Любовь Колесникова (Asterion, ex-Nargathrond, ex-Saints Everlasting Rest, ex-Sarcasm), в составе WDISS с 2014 года. Первое высшее образование: Музыкальное училище им. Гнесиных (ГМУ) Москва, выпуск 1998 года, отделение "духовые и ударные".



В комплиман ей и главкоммандеру должен признать, что этот тромбон привнес нечто особенное в звук команды. И об этом я, конечно, скажу в своем отклике. Ну а конкретно это дух конечно Джетро Талл, в котором исполнитель жарил на флейте, да еще стоя на одной ноге для устойчивости. Шутка, ясен перец, никакое не Джетро, просто это дало саунду бригады полное впечатление похоронного оркестра. В связи с этим вопрос: Вас никуда еще, гм гм, не приглашали поиграть?



Такие оригинальные предложения пока не поступали, но на форумах я уже видел реплики типа: «…вот такую музыку хочу, чтобы была на моих похоронах…». Что могу сказать в ответ: «Слушайте хорошую музыку, пока вы живы, дамы и господа, в гробу она вам вряд ли пригодится».


Насчет флейты, у вас есть еще и флейтистка (я ж говорю, Е.S., вероятно, собирает мощный оркестр на заработки). Анна с вами записывается и играет с 2014 года. Как она себя чувствует в лоне такой музыки, не поменялся ли у нее образ мыслей, весела ли она приходит на репы?



Анна Владимировна обычно и не грустна, и не весела, но всегда на своей волне. У нее свой собственный «набор красок» и очень специфическое восприятие реальности, которое определенно откладывает отпечаток на звучание группы.



(А.Z.)


Вопрос есть у меня. Думаю, дай задам. Е S., ты ведь и вокалишь в команде, и дело в том, что я сейчас слушаю ваш альбом в максимально лучшем качестве. На аппарате чуть выше среднего класса, но не на том, что слушаю постоянно. И вот мне показалось, что у тебя вокал немного поменялся. Это в самом деле так или это аберрация восприятия с другого аппарата?



Это хорошо, если на новом альбоме вокал воспринимается иначе, чем ранее. Значит, нам удалось реализовать замысел. Вокал по своим свойствам должен соответствовать миксу. А звук у нас, не побоюсь сказать, в этот раз получился новаторский. Вот и вокальные линии сделаны в соответствии.
В большинстве треков вокал многослойный. Мне наконец-то удалось реализовать некоторые вокальные фишки, которые ранее не были записаны ни в одном из коллективов, где я участвовал/участвую. И сделано это именно на “Intimate Death Experience”.


С Фрозен Лайт вы уже работали, насколько я помню. Как прошло сотрудничество сейчас? Довольны ли вы условиями, выставленными лейблом. Кстати, как дела у лейбла Moscow Funeral League (офигенный принт (пиратский череп) на футбе был вами подготовлен, качество высшее).



Frozen Light – превосходный лейбл, с хорошим профессиональным подходом в работе с артистами. Хочу в очередной раз от души поблагодарить Александра Баркова, владельца лейбла Frozen Light за дружбу и поддержку WDISS!
Moscow Funeral League в порядке, 2019 год начали с издания превосходного альбома “Verferum” чешских funeral doom - авангардистов Quercus. Ознакомиться можно здесь: https://mfl-records.bandcamp.com/album/verferum



Ага, дошел до наших провинций слух, что группа Who Dies In Siberian Slush провела дивные гастроли где-то за рубежом. Порасскажи, где, в каких странах побывали, в каких городах. Кто был устроителем тура?



Да, в начале 2018 года мы получили приглашение от организаторов фестиваля Dutch Doom Days, который ежегодно проходит в конце ноября в Роттердаме, Нидерланды. Мы охотно приняли это приглашение и решили по возможности совместить поездку с небольшим путешествием и выступлениями в других странах.
Предварительно мы получили подтверждения из Латвии и Чехии. Впоследствии от концерта в Латвии пришлось отказаться, дата была не особо удобная, был риск опоздать на выступление в Нидерландах.
В поездку группа отправилась с обновленной ритм-секцией. В концертном составе место за ударной установкой занял Тарантэлло (в миру Андрей Мартыненков, позывной Танцор), отыграл более 10 лет в группе «Коррозия Металла». Ответственность за бас взял на себя Reverend B. (Андрей Поттосин), так же известен как вокалист и бас-гитарист funeral-doom группы Station Dysthymia.
В общем, 19 ноября мы прилетели из Москвы в Брюссель (Бельгия), немного погуляли по ночному городу, потом на комфортабельном автобусе доехали до Амстердама (Нидерланды), где провели три весёлых дня.




Фото 6 (WDISS на велопрогулке по Амстердаму в неполном концертном составе: Алексей К., Тарантэлло, E.S., L.K. )

За день до нашего выступления мы перебрались в Роттердам. В первый же наш день в Роттердаме организатор фестиваля Pim Blankenstein (вокалист Officium Triste) пригласил нас разделить компанию за пивом. Нам это предложение очень понравилось, так мы с Reverend B. оказались в крафтовом заведении Fenix Food Factory, где и провели вечер за отменными напитками и в общении со старшими коллегами по думу. Похоже, тогда Пим решил сделать мне приятный сюрприз, пригласив в компанию с Томом Филлипсом (Tom Phillips) и Джимом Хантером (Jim Hunter) из While Heaven Wept. Я большой поклонник творчества While Heaven Wept, и с Томом мы были заочно знакомы по переписке года с 2008-го. Харизматичный, талантливый и эрудированный человек, удивительный собеседник, с которым столь о многом удалось поговорить!



(слева направо: Jim Hunter, Reverend B., E.S., Pim Blankenstein, Tom Phillips).

На следующий день был концерт. И всё прошло на одном дыхании.

(WDISS на сцене Dutch Doom Days – XVII)

После второго дня фестиваля был переезд в Чехию, там мы выступили в городе Брно при поддержке двух превосходных местных коллективов: Somnus Aeternus и Blues for the Red Sun .
Из Брно мы перебрались в Вену (Австрия), из Вены на самолёте вернулись в Москву.
Технической организацией поездки занимались сотрудники Moscow Funeral League. Получилось неплохо - совместили небольшой тур с небольшим отпуском.



Вы гастролировали со своим аппаратом или как? Не было ли каких-то проблем в этом плане? Какой была акустика в помещениях, где вы играли?



Мы брали в эту поездку наши инструменты и всякие там примочки, плюс диски футболки и прочий мерч. Всё это перемещалось по Европе отдельно от нас, в автомобиле вместе с нашим тур-директором. У него был независимый маршрут, но он сопровождал нашу поездку, и мы пересекались во всех городах, где мы были.
Проблем с аппаратом не было. В Нидерландах фестиваль Dutch Doom Days проходит в клубе Baroeg, это заведение было построено изначально как рок-клуб. И там всё очень продумано и круто. Правда, один из гитарных усилителей в райдере клуба нас не устроил, но мы легко это решили. Замену нам любезно предоставили мои добрые приятели из бельгийской группы Marche Funebre, они играли во второй день фестиваля.



E.S. (WDISS) и Dennis Lefebvre (Marche Funebre)



В Брно мы выступали в клубе Melodka. Этот клуб славится чуть ли не лучшим звуком во всей Чехии, и там очень плотная программа – постоянно выступают всякие известные фирмачи из Европы и Штатов. В общем, в Чехии тоже всё было очень круто.



Как принимала публика? Где фэны были более восприимчивы вашему, такому специфическому материалу? Как ты считаешь, как должны себя вести идеальные фэны на фюнерал метал концерте? Отличаются ли зарубежные металлюги - фэны фюнерала от русских?



Публика принимала превосходно. В Нидерландах я испытал много новых ощущений, но сложно с чем-то сравнить чувство, когда твоему коллективу весь зал скандирует “we want more!” После нас по программе выступали Esoteric, и мы не успели сыграть одну песню, потому что проковырялись на подключении. У буржуев очень четкая организация мероприятий. Начало и конец сетов соблюдаются по времени очень жестко. В общем, публика нас отпускать не хотела. После выступления к нам подходили самые впечатлительные из зрителей - жали руки, сердечно благодарили, угощали пивом и самокрутками…
Ещё одно удивительное свойство таких фестивалей - это возможность коммуникации музыкантов друг с другом. Новые знакомые, обмен ништяками, подгоны, общение, общение, общение…




Greg Chandler (Esoteric), E.S. (WDISS), William Nijhof (Faal)


Наконец-то мы смогли лично увидеться и поговорить с Грегом Чандлером, столь много делавшим для наших двух релизов; с Филом и Олли из Ophis, с которыми мы уже ранее делили сцену в 2015-м, с братвой из Marche Funebre, три релиза которых вышли при поддержке моего лейбла; с Уэйном Хастлером из Monolith Cult, Стасом из Suffer Yourself. С многими другими интересными людьми, чьи группы не выступали, но они просто пришли на мероприятие: Уильямом Нейхофом (Faal, Spina Bifida), Уильямом ван Дейком (Officium Triste) и даже Эдом Уорби, который оказался улыбчивым, очень скромным и простым в общении человеком.
В Чехии народу было меньше, но публика встретила очень тепло, нас ждали.
Как должны себя вести идеальные фэны? Да как угодно, главное культурно - не позорить себя и уважать окружающих.
Европейский посетитель концертов в среднем немного постарше нашего, как мне показалось. Деньгами не сорит, но артиста поддерживает в обязательном порядке покупкой мерча. Наши же посетители концертов зачастую стоят перед страшным выбором: купить диск выступающей группы или кружку пива. В итоге побеждает пиво, а музыку скачивают в интернете, естественно бесплатно. Вот такие различия.



Как вы были благоустроены в бытовом плане в рамках турне? Где ночевали - турбус или гостиницы? Чем питались? На каком транспорте передвигались?



В бытовом плане всё было хорошо организовано. Маршрут продуман, билеты куплены заранее, жилье забронировано. Останавливались мы в хостелах. Багажа у нас было с собой немного, между городами передвигались рейсами компаний FlixBus, Eurolines, RegioJet.
Автобусы у всех компаний сейчас современные и очень комфортабельные, с креслами как в самолете, вай-фаем, мониторами и бесплатным кофе.
Ели и пили в поездке кто что хотел, каждый выбирал сам. Кое-какие запасы еды были и с собой. У нас в коллективе двое вегетарианцев. Но, по моему личному наблюдению, самая популярная диета в таких поездках -- это пиво и гамбургеры.




Главный твой личный вывод — если он вполне цензурен, после тура? Какого цвета буквами будет он зафиксирован на скрижалях истории WDISS?




Лично я всегда очень рад выступать и путешествовать. Были, конечно, и некоторые недочеты в организации, но плюсов и положительных впечатлений - в разы больше! Сейчас, когда после этой поездки прошла пара месяцев, мои воспоминания принимают упорядоченные формы. Хочется всё повторить, и мы обязательно сделаем это снова, с новым качеством, и с новыми силами! А пока мой личный положительный вывод о поездке записан на скрижалях истории WDISS буквами цвета доброй ностальгии…




WDISS в неполном концертном составе: L.K., Flint, Тарантэлло, E.S.



Ближайшие планы группы.



Сейчас мы готовимся к записи для участия в трибьют-альбоме Officium Trise, будет очень достойная компания. Есть планы насчет выступлений в Роcсии в этом году.



Что можешь сказать в новом 2019 году русским металлистам и музыкантам?



Любой день может оказаться последним в этой жизни. Смерть обязательно придет и к вам. И если вы пока не задумываетесь об этом, то желаю вам в 2019 году обзавестись памятью о смерти.




Большое спасибо за уделенное время, за ответы, всего доброго!



Спасибо за интересные вопросы. Всем долгих лет!

https://vk.com/wdiss

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите