BRAJANGNGANA — 2014 - Pratinibritta - GSP 57 - GS Productions

21 января 2019

resurgam




Архивы сейчас фиксируют 68 металлических групп из Бангладеш, вместе с десятком распавшихся. BRAJANGNGANA - одна из блэкового легиона этой страны. Выпустила сабжевую эпишку, пока все. Но проект активен — ее единственный член - это мэн с ником Katatonic - Vocals, Guitars, Programming. Он также участвует в формациях Descension of God, Mourning Hours, Oracle Figment. Таким образом охватывает немалый в процентном отношении сегмент местной металльной сцены.
Как архивы, так и издающий лейбл GS Productions прибивают к этой работе железные таблички с письменами «мелодик блэк». Такое единогласие, конечно, радует, но я точно уверен, что надо внимательно расслушать продукт, дабы уловить, в какие хтонические бездны стремится этот чернейший продукт.
С самого начала видим, что альбом оформлен в лучших традициях forest black metal: обложка-задник и буклет - все черное. Тексты, кстати, есть и на родном языке Кататоника, так и переведенные на английский, так что проблем с этим не будет. Как вы уже обратили внимание, тот и вокалирует, и на гитарах исполняет и за программинг отвечает. А я скажу, что он же еще неплохо так (и трагично) валит на клавишах, которые весьма важный компонент в структуре трэков диска Pratinibritta.
Композер создает протяженный мелодик-блэк - медленный и мидтемпо, стремящийся к дум-блэку, развернутый, как можно более атмосферный и дышащий, и командующие гитары и ритм-секция - это костяк трэков на который натянута мясистая плоть клавишного магнетизма. Повторяющиеся структуры при всей своей привнесенной и полагающейся агрессии, создают тотальный конгломерат чернозвучия: - мелодического, тоскующего, аномального и дикого.
Вокалист скримингом, как консервным ножом, вскрывает все запасы черного беснования, которые были выданы на этот диск. Скриминг ему удается еще и модулировать, скатываясь кое-где (трэк 4) в гроулинг, и даже низкий харш (трэк 5). А кроме того он еще применяет шепчущий голос, создавая в саунде ряда трэков мистические облака.
Гитарно все здесь оформлено вполне в нормах традиции, шершаво и беспокойно. Каждый раз вводя нас в курс нового трэка, струнник продалбливает целый звуковой желоб, который будет наполнен гнетущим и одновременно резким содержанием.
Клавишник (а это напоминаю, все тот же Кататоник) выбрал свой пресет (тональность) на инструменте и на нем отработал весь диск, но об однообразии здесь речь не идет. Я бы сказал что Кататоник умело использует свою бангладешскую мелодику для имплантации в тело блэк металла, и ему нужно было сработать это тактично. Вот потому даже в более-менее сложных клавишных партиях музыкант не срывается в ФОЛК-блэк, я так понимаю, что задачи таковой у него не было. Получился мелодик БЛЭК с соответствующим региону посланием. Я специально послушал бангладешский народный оркестр «Танец жертвоприношения», чтобы убедиться, что я прав. Музыка южной Азии заметна яркими инструментами высокой тональности, которые превалируют при прослушивании. При том в ритуальном произведении всегда присутствует элемент медитации или, наоборот, экстатики. Кататоник отлично ввел все это в блэк метал и сделал СВОЙ блэк вполне уникальным.

http://gsp-music.com/gsp57

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите