Max Molodtsov 26 декабря 2016

Группа: Crypt Of Silence
Альбом
: «Awareness Ephemera»
Год
: 2016
Лейбл
: Solitude Productions
Жанр
: Doom Death Metal

Второй полноформатный альбом моих соотечественников подводит своеобразный итог уходящего 2016-го года, став неплохим его завершением.

Что же предложила нам группа на «Awareness Ephemera»? Давайте разберёмся. 4 композиции, общей длительностью около 55 минут, самая короткая из которых (открывающая альбом «Longest Winter»), длится 10 минут. Диск под завязку набит грузными риффами, среднечастотными мелодиями, довольно вкусным басом, а поверх всего этого слышен весьма мощный гроулинг. Да и барабанная работа на уровне, присутствуют интересные сбивки, двойная бочка, в общем – всё то, что не должно дать слушателю заскучать. Однако лично меня явно затянутая длина композиций, особенно если учесть, что основой музыки данного коллектива являются именно гитарные пассажи, утомляет. Да и вокальная работа не блещет разнообразием, кроме средне-тесситурного гроула (в большинстве песен), и шёпота (в начале третьей песни) вы больше ничего тут не услышите. Плохо ли это? Не знаю, вроде всё по канону, всё сыграно отлично, но к середине второй песне я уже начал поглядывать на таймер… Однако третья песня – «Life Passed By» заставила меня вновь воспрянуть (д)ухом. Очень хороший трек, тут вам и меланхоличные акустические моменты, и красивые надрывные мелодии, сопровождающиеся тяжёлыми аккордами. В общем – т.н. highlight этого диска.

Если проводить параллели с западными группами, то на ум приходят ирландцы Mourning Beloveth, весьма схожие композиционные структуры, ходы и общее настроение, но чистый вокал отсутствует полностью. А жаль… Как по мне, группе необходимо в будущем разнообразить вокальное исполнение, равно как и добавить в музыку нечто большее, чем стандартный набор дум-металлиста 90-х: гитара-бас-барабаны. Одним из наиболее очевидных минусов «Awareness Ephemera» является его данность традициям олдскульного звучания. Не имею ни малейшего понятия, отчего музыканты решили не выходить за рамки, которые они сами себе поставили. Эти песни так и просят добавить в них недостающих элементов, как то – клавишной подложки, либо же эмбиентных вставок. Выбор-то велик, на самом деле. На одних лишь тягучих риффах далеко не уехать. Очень не хватает атмосферности звучания, оно очень сухое, неплохо было бы разбавить.

Подводя результаты, хотелось бы сказать, что, несмотря на однообразие песен, представленных на этом альбоме, «Awareness Ephemera» - довольно крепкая работа, и, наверняка придётся по вкусу фанам олдскульного дез-дума, которые скучают за концом 90-х-самом начале 2000-х годов.

Оценка: 7/10

(c) Макс Молодцов

Max Molodtsov 14 декабря 2016

Группа: A Dream Of Poe
Альбом
: «A Waltz For Apophenia»
Год
: 2016
Лейбл
: Solitude Productions
Жанр
: Gothic Doom Metal

Шум прибоя, меланхоличные звуки акустической гитары, сопровождающиеся проникновенным голосом вокалиста группы, обволакивают с первых же секунд, и вот ты уже где-то на побережье Атлантического океана, наблюдаешь за неторопливым ходом волн, внимаешь звукам ветра, несущего в себе одновременно свежесть и прохладу, и смотришь на величественные горы…

Скажите, а Вы бывали на Пиренейском полуострове? Вот и я нет, но благодаря этой музыке я будто на час с лишним очутился там. Вот настолько затягивает этот новый альбом от португальской группы – атмосферный, мелодичный, и в то же не лишённый мощного тяжелого звучания. Особым вниманием стоит отметить проделанную вокалистом группы Кайваном Сарайе титаническую работу. Его вокальные партии наполнены пронизывающей душу мелодикой с оттенком грусти и печали, он будто заглядывает к вам в душу, подчиняя голосом. Львиную долю занимают именно чистые теноровые распевки, гроулинг появляется лишь в моментах апофеоза, доводя состояние отчаяния до высшей точки. Этими вокальными партиями меня альбом и зацепил, что уж поделать – люблю я чистый вокал. Иногда чрезмерно. И если вы подустали слышать от думовых групп постоянный экстрим вокал, то «A Waltz For Apophenia» - станет усладой для ваших ушей. Закончив оду человеку за микрофонной стойкой, я перехожу к инструментальной составляющей третьей полноформатной пластинке этого португальского бэнда. С ней так же всё в полном порядке, диск под завязку наполнен массивными риффами, отличными мелодичными ходами, нежными акустическими пассажами, и мистическими клавишными партиями. Темп большинства композиций выдержан средний, хотя иногда встречаются взрывные динамические куски. Музыка на этом альбоме вызывает у меня ассоциации со спокойным приливом и отливом вод могучего океана, который не стесняется показать и свою силу, и тогда в действие вступают двойные бочки и шестнадцатые ноты на гитаре. Всё в меру, всё прекрасно сбалансированно. «A Waltz For Apophenia» - из тех альбомов, о котором можно написать немалое количество букв, описывая все прелести и недостатки оного, (а таковых почти и не имеется, кстати), однако я оставляю на суд слушателя возможность самому оценить по достоинству это оригинальное творение.

И да, этот альбом просто необходимо слушать одному, вам не должны докучать досужие разговоры вблизи, равно как и не станет он хорошей фоновой музыкой во время уборки, например. В него надо погрузиться целиком и позволить музыке раствориться в вас. Только так можно полностью проникнуться его неземным звучанием.

P.S. Без маленькой ложечки дёгтя всё же не обошлось, уже на четвёртой песне я отметил, что партии чистого голоса начинают становиться однообразными, в силу того, что вокалист явно не использует весь свой тесситурный потенциал и поёт только в одной октаве. Неплохо было бы услышать и более высокие или низкие ноты.

Оценка: 8/10

(c) Макс Молодцов

Max Molodtsov 9 декабря 2016

Группа: Ordog
Альбом
: «The Grand Wall»
Год
: 2016
Лейбл
: MFL Records / Solitude Productions
Жанр
: Doom/Death Metal

Финская группа Ordog на сцене уже более 10-ти лет, и за это время успела выпустить несколько демо, компиляцию лучших песен, и целых пять номерных альбомов. О последнем творении группы, под названием «The Grand Wall» мы сегодня и поговорим.

Альбом встречает нас приятным акустическим арпеджио, которое через несколько мгновений сменяется мощным тяжёлым куплетом, настраивающим слушателя на нужный лад. Также в этой песне помимо сурового гроула можно услышать и немного чистого задумчивого вокала. «Open The Doors By Red» - отличный выбор для «открывашки». Вторая композиция – напористая «Sundered» катит на слушателя как танк, базируясь на качёвом риффе, плотной партии бас-гитары, и двойной бочке. Сильная вещь, с внезапным соло в блюзовом ключе. Интересна также интерлюдия песни, в которой звучат присущие шведскому мдм клавиши. Кусок легко мог бы оказаться на альбоме «In Flames». К слову сказать, звучание этой команды вовсе не типичное для финнов, если бы я не знал страну их происхождения, я бы решил, что это немцы. Следующие две песни прошли мимо меня, не впечатлив. Даже заскучал немного на них. Но уже предпоследняя песня – «Wings In Water» заставила меня вновь взбодриться. Отличная энергичная, агрессивная композиция с шикарным напряжённым основным риффом, и разнообразной вокальной партией. Без сомнения – лучшая вещь на альбоме! Финальная же титульная песня, длящаяся без малого 11 минут – является квинтэссенцией стиля Ordog, и самой думовой вещью на диске. Она вобрала в себя всё, что есть в арсенале этих финнов: тяжёлые давящие гитарные аккорды, мрачную атмосферу, мощный вокал, приятные мелодии, акустические вставочки. Шикарная финальная вещь.

Вердикт: довольно уверенный альбом от весьма неплохой группы. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 8/10

(c) Макс Молодцов

Max Molodtsov 8 декабря 2016

Группа: Откровения Дождя
Альбом
: «Акрасия»
Год
: 2016
Лейбл
: Solitude Productions
Жанр
: Doom/Death Metal

Буду предельно честен – я никогда прежде не слышал музыки Откровений Дождя, хотя и существуют они уже более десяти лет. И вот, мне выпал шанс познакомиться с их новым творением. И пока звучит музыка – пишу эти строки. Давайте же узнаем, из чего состоит «Акрасия». Во-первых, сам термин «акрасия» означает действие вопреки лучшему варианту, выбор из двух вариантов худшего. Это случай, когда человек совершает поступок А, хотя считает, что вариант В лучше. Анализ таких случаев является одной из центральных проблем философских дисциплин теории действий, так как акрастические действия кажутся противоречивыми достоверным предположениям, где рассматривается вопрос, насколько тесно связаны такие действия с предположением, что индивид хочет как лучше для себя. Интересно, не правда ли?

Итак, что же нам предлагает эта российская группа на своём пятом полноформатнике? 8 композиций, один час хорошо сыгранного атмосферного мелодик-дума, приправленного некой порцией мелодик-дезовых вливаний. Спокойные гармонические мелодии переплетаются с уверенными дисторшированными риффами, упругой двойной бочкой, и арпеджио на чистом тоне. Прослеживается влияние классической английской школы дума. Равно как и шведской. И эти элементы прекрасно сбалансированы в музыке Откровений Дождя.

Если говорить о вокале, то я практически не слушаю группы, избегающие английского языка. Не знаю почему, но так уж повелось. Всегда предпочту английский любому другому языку. Поэтому прослушивание русскоязычной лирики меня приводит в замешательство, и мешает акцентировать внимание на самой музыке. Однако – это сознательный выбор группы, который они сделали много лет назад. Их право. Сами же вокальные партии на пластинке исполнены отлично, нашлось место всему. Тут вам и гроул, и разговорные части, и шёпот. Всё по классике. Кстати, иной раз ловил себя на мысли, что вокальное исполнение походит на известную украинскую pagan black-metal группу Nokturnal Mortum, весьма похожая подача.

По итогам, хороший альбом от ветеранов российской дум-сцены, и я уверен, что верным фанатам группы этот диск придётся по вкусу. Но немного не моё. Вроде и все необходимые факторы есть, но не зацепило…

Оценка: 6/10

(с) Макс Молодцов

Max Molodtsov 7 декабря 2016


Группа: Doomed
Альбом
: «Anna»
Год
: 2016
Лейбл
: Solitude Productions
Жанр
: Progressive Doom/Death Metal

“Анна” – первый альбом, который познакомил меня с миром Doomed. И должен признаться, путешествие по этому миру было не из лёгких! Забудьте о скучных медленных темпах и ленивых драмсовых партиях, ваш мозг размолотят в кашу бластбиты и удивительные взрывные соло, а монструозный низкий гроул довершит начатое дело. Готовы?

Давайте же поближе взглянем на этот неординарную запись. Doomed – это т.н. “one-man band”, т.е. проект одного человека из Германии, возглавляемый Пьером Лаубе – талантливым мульти-инструменталистом, и по совместительству – вокалистом. Именно он ответственен за всё, что мы слышим на пластинке. “Анна” – его пятый соло альбом, который вышел недавно на Solitude Productions.

В самой музыке сочетаются различные жанровые элементы, и результат поистине разнообразен: быстрые тремоло-партии, вкупе с энергичным ритмом ударных, переходят в мощные думовые риффы в мгновение ока. То тут, то там появляются авангардные соло. Я подметил, что Пьер весьма любит лад гармонического минора, используя его в немалом количестве. И специфическое звучание этого лада придаёт песням явный привкус Востока (заставляя вспоминать такие группы как Death и Nile). Довольно интересная находка.

Вокал. Кроме утробного гроулинга вы услышите и женский вокал, хотя его не так и много, поэтому большую часть времени ваши уши будут пытаться выдержать могучий напор низкочастотного рыка.

На выходе имеем то, что можно описать тремя словами: мощно, прогрессивно, думово. Даже если вы – настоящий фанат олдскульного звучания, дайте “Анне” шанс!

Жемчужиной альбома является композиция “The Frozen Wish”.

Так-то.

Оценка: 9/10

(с) Макс Молодцов

Max Molodtsov 6 декабря 2016


Группа: Self-Hatred
Альбом
: «Theia»
Год
: 2016
Лейбл
: Solitude Productions
Жанр
: Doom/Death Metal

Недавно я загрузился в режиме «поиск-новых-дум-групп», и первой группой, которую я открыл для себя, стала Self-Hatred. Хотя банда и существует уже как два года – они все ещё являются «свежачком» на европейской думовой сцене. «Theia» - стал их первым полноформатным альбомом, выпущенным на Solitude Productions. И этой чешской группе есть что сказать! Итак, что мы имеем?

Диск преподносит нам 7 композиций (одна из которых – инструментальная вещь), и 40 минут жирной дум/дезовой риффовки, с явной примесью блэка. А замешано всё это на шведском саунде. С первых же секунд на наши уши обрушивается шквал качёвых риффов, созданных хорошо гармонизированными гитарами, то там, то сям проскакивают тремольные запилы, однако здесь вы не найдёте ни одного соло. Альбом сыгран, по большей части, в среднем темпе.

Этой группе удалось создать некую странную атмосферу на записи. Как по мне, то их музыка отлично подошла бы к какому-нибудь фильму ужасов. Не раз и не два я ловил себя на этой мысли во время прослушивания диска.

Сама по себе музыка чехов является тёмной, агрессивной, и угрюмой. В некоторых моментах я вспоминал о Paradise Lost, My Dying Bride, и, внезапно – Graveworm!

Отдельно хочется упомянуть вокальную работу на этой пластинке. Она довольно разнообразна, мы можем слышать средне-тесситурный гроул, скрим, блэковый шрик, а также разговорные моменты. Огромный вклад внесла вокалистка группы. Исполненные её квази-академическим сопрано охи и ахи, как раз и добавляют ту атмосферу хоррора, которой пронизан весь альбом. И звучит это весьма в тему.

По итогу, мы имеем вполне неслабый дебютник, и я верю, что у чехов есть потенциал для того, чтобы приятно удивить нас в будущем.

P.S. Больше всего понравилась песня “Self-reflection”.

Оценка: 7/10

(с) Макс Молодцов

Max Molodtsov 5 декабря 2016


Группа: Ocean Of Grief
Релиз
: «Fortress of My Dark Self» EP
Год
: 2016
Лейбл
: GS Productions
Жанр
: Melodic Doom/Death Metal

Об этой греческой группе я узнал буквально на днях, и совершенно случайно, просто наткнувшись на лирик-видео их нового сингла «After A Long Time» (шикарная композиция, кстати). Будучи весьма впечатлённым этой песней, я решил разузнать о них. Группа – весьма молодая, состоит из 6 человек, образовалась в 2014-м году, базируется в Афинах, и на их счету имеется 5-типесенное EP, о котором и пойдёт сегодня речь.

Что для вас важнее всего в таком стиле как мелодик дум/дез? Тяжёлые незамысловатые гитарные риффы? Мощный вокал? Энергичные барабанные партии? Атмосфера, достигаемая за счёт умелого использования клавишного звучания? Акустические пассажи? А вот для меня – это мелодии. И их есть у Ocean Of Grief! Да ещё и какие! Эти красивейшие проигрыши заставляют душу, что называется, развернуться, и свернуться только по окончанию заключительной композиции. Да и все вышеперечисленные элементы сполна присутствуют в музыке этого секстета, не давая заскучать ни на секунду. Музыкальное полотно насквозь пропитано атмосферой приятной грусти с лёгким налётом меланхолии. Тексты повествуют о вполне осязаемых темах – ненависти к себе, одиночестве, скорби о потерянном близком человеке. А в последней вещи даже имеются вполне себе антихристианские настроения (грекам, в принципе, почему-то эта тема особо близка). Композиционная структура песен не несёт в себе никаких авангардных моментов или прогрессивных кусков. Всё чётко в рамках стиля, но насколько же это всё великолепно звучит! Если проводить параллели, то на ум приходят такие группы как Slumber, Saturnus, и When Nothing Remains. Вполне радует качество записи, всё инструменты чётко читаемы в миксе, вокал не «завален», однако у барабанов есть ощутимый привкус пластмассы. Ну а кто сейчас не сэмплирует ударные? :) Во всём остальном – отличное творение от афинян. Если вам по душе энергичный, мелодичный, и в меру тяжёлый подвид дум-метала, то это EP – именно то, что нужно. В нём сочетаются все необходимые элементы, которые могут заставить вас нажать на «replay», после финальных звуков. Я давно не слышал такой цепляющей музыки. Поскорее бы услышать полноценный альбом.

Мои рекомендации к обязательному прослушиванию!

Оценка: 10/10

(c) Макс Молодцов

Max Molodtsov 4 декабря 2016

Группа: Paradise Lost
Альбом: «Faith Divides Us - Death Unites Us»
Год: 2009
Лейбл: Century Media Records
Жанр: Gothic Doom Metal

Будучи приятно удивлён релизом 2007-го года, я усиленно ждал выхода нового альбома от наилюбимейшей думовой группы. Два года ушло у Парадайзов на запись этого альбома. И два года не прошли даром – альбом гениален чуть менее чем полностью. 12 песен (из которых две – бонусы) явно дают нам понять: ветераны снова в строю и полны бодрости.

Ещё в 2008-м, сёрфингуя по гитарным порталам, я наткнулся на интервью с Грегом Макинтошем, в котором он сказал, что они полностью перешли на семиструнные гитары, и новый альбом будет самым тяжёлым в истории группы. Тогда я был в некоем замешательстве…семиструнные гитары…тяжеленные риффы, может ещё и бластбит на драмсах? Какбы не дезкор старички решили заиграть. Однако мои опасения не оправдались, к счастью.

Итак, Грегор Макинтош не подвёл с информацией – альбом действительно тяжёлый. Очень. Самый тяжёлый альбом группы. За всё время её существования. Семиструнные гитары и строй Ля сделали своё дело. Но эта тяжесть – не притянутая за уши. Утяжеление началось ещё в 2007-м, на альбоме “In Requiem”, и такие песни как “The Enemy” чётко давали понять: группа не будет останавливать процесс утяжеления. И решение использовать семиструнки – вряд ли было навеяно модой, это скорее стало ещё одним пунктом к окончательному возврату в высшую лигу дума.

Что же мы имеем? А имеем, мы господа хорошие, один из лучших альбомов группы. Да-да. Именно. После не шибко уверенного “self-titled” альбома и немного сумбурного “In Requiem” - “Faith Divides Us – Death Unites Us” является просто бальзамом на души (и уши) для преданных фанов группы. Провальных песен на альбоме нет. Просто нет. Условно, альбом можно разделить на две половины: на первой половине собран самый забойный и энергичный материал, дающий понять, что старички очень и очень энергичны, вторая же половина альбома несёт нам более медленные и заdoomчивые песни.

Явные хиты, т.н. highlights – это, безусловно, открывашка (и самая простенькая песня на альбоме) “As Horizons End”. Почему самая простенькая? Да потому что следом следуют довольно-таки нетипичные для Макинтоша композиторские решения, коих признаться честно, мы никогда не слышали у Paradise Lost: запильная “Frailty”, триольно-стаккатная «The Rise Of Denial”, весьма придезкоренная тяжеленная “Living With Scars”. Это, наверное – самая тяжёлая (в полном понимании этого слова) композиция британцев. Такого Макинтош ещё не выдавал. Что ж, первый блин не вышел комом, это всё те же Парадайзы, коих мы любим и помним, просто немного…с обновлённым звуком.

Очень порадовал вокальными партиями Ник Холмс. Конечно, гроула мы тут не услышим (да и глупо было бы на это надеяться), но харш, и весьма уверенный харш присутствует почти во всех песнях, придавая им нужной агрессивности и эмоциональности. Иногда Ник вспоминает как он умеет душевно петь – и тогда получаются такие песни как “Last Regret”.

Отдельно хочется выделить ударные на этом альбоме. То, что случилась смена ударника – заметно с первых же тактов первой песни. “Это явно не Джефф Сингер”, подумал было я, и полез в буклет. И точно! – Группа в очередной раз сменила ударника. В августе 2008 года Джефф объявил о своём решении покинуть группу в связи с тем, что музыкальная карьера стала для него обременительной и не позволяет уделять время общению с семьёй.

Что ж…это был его выбор, а группе нельзя отменять запись из-за этого, и в студию был приглашён некий Питер Дэмин (драмсовый техник ударника Кататонии). Питер выполнил свою работу на 5 с плюсом. Таких разнообразных и сложных рисунков, в музыке Парадайзов мы никогда не слыхали, волей-неволей проводятся параллели со всё той же Кататонией, и это отлично. Драмсы можно слушать отдельно. Вот только сыграть эти партии в турне, Питеру не было суждено. Являясь студийно-сессионным музыкантом, после записи альбома, его сотрудничество с британцами закончилось, и в качестве постоянного концертного ударника и полноправного участника группы – был приглашён небезизвестный Эдриан Эрландссон (ex-Cradle Of Filth).

Заканчивая рецензию, хочется сказать, что для меня, вышедший в 2009-м году альбом Парадайзов – стал альбомом года. И я очень долго носил его повсюду в плеере, переслушивая по кругу.

Это – будущая классика группы.

Оценка: 10/10

(с) Макс Молодцов

admin 4 июня 2012


Группа: Frailty
Альбом: «Melpomene»
Год: 2012
Лейбл: Arx Productions
Жанр: Death Doom Metal

Четыре года прошло с момента выхода дебютного альбома торой альбом рижан. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что группа успела попотчевать самых преданных своих слушателей двумя мини-альбомами, изданными музыкантами самостоятельно. Эти два миньона («Frailty» и «Silence Is Everything...» 2009 и 2010 года соответственно) показали тенденции группу к уходу в более тяжёлую и скоростную музыку. Оставалось только гадать: собирались ли музыканты просто представить накопившийся материал, не подходящий для полноформатного альбома, или же просто решились несколько «утяжелиться»? Если ещё учесть, что в составе произошла очередная смена музыкантов, то отличие «Melpomene» от первого альбома «Lost Lifeless Lights» казалось логичным. Но о музыке альбома – немного позже. Первое, что обращает на себя внимание – это обложка, по своему характеру очень… прибалтийская, что ли, - напомнившая мне витражи и панно из юрмальских санаториев. Работа получилась весьма колоритной, но вот насколько убедительной для любителей брутальной музыки, привыкшей к мракочерепокрестам, не знаю. Мне лично дизайн показался приятным, за счёт своей декоративности. Логично, применительно к стилю группы, названный именем древнегреческой музы трагедии Мельпомены альбом, получил своё физическое воплощение в изображении девушки, играющей на гитаре (?) и сидящей на неком надгробии… Это был первый раз, когда я озадачился, разглядывая девушку-рижанку Мельпомену, изображённую в неканоническом виде. Впрочем, вернусь к музыкальной составляющей. Открывает альбом ураганный трек «Wendigo», как никакой другой трек с альбома лучше всего подходящий к открытию концертов! Правда здесь я озадачился ещё раз: второй, чистый голос гитариста Эдмундса, который раньше великолепно дополнял гроул основного вокалиста Мартинса (в духе ранних альбомов Mourning Beloveth), превратился в нечто походящее на хриплые вопли в духе Gods Tower! Второй, такой же зубодробительный, трек проходит незаметно, сливаясь с первым, а вот третий – «Desolate Moors» – уже обращает на себя пристальное внимание. Трек, действительно, приятный, вязкий и медленный, характерный для doom death metal с акустическим проигрышем, украшенным виолончельным звучанием, в первой части композиции и фортепьянным проигрышем во второй части. Мелодичный и продуманный ««Desolate Moors» заслуживает первой отдельной похвалы. И если четвёртый трек вновь возвращает нас к первым жёстким трекам с альбома, то на пятом происходит переломный момент альбома – инструментальная вещь «Onegin's Death» как бы делит его пополам. Эту вещь я бы назвал главной удачей альбома – великолепная музыка, удачное использование скрипки, меланхоличная акустическая гитара, - всё это создаёт особое настроение, погружает в себя слушателя… Правда здесь я озадачился уже в третий раз: прочитав ещё в буклете название трека Смерть Онегина» я лихорадочно схватился за голову, а рука инстинктивно потянулась к книжной полке… Вот хоть убейте, а я не помню, чтобы у Пушкина Онегин умер! Ленский – было дело… С другой стороны мне было немного стыдно обращаться к книжке, потому что мне начало казаться, что прочитав в своё время «Евгения Онегина» два раза я забыл сюжет романа! Кончилось дело тем, что мне пришлось взять перерыв и, найдя в интернете репринтное издание 1833 года, перечитать финал поэмы. О смерти Онегина там ничего не было сказано, но… увлёкшись я перечитал весь роман полностью… И на том спасибо! Тем не менее, вернувшись к прослушиванию альбома я по достоинству оценил следующий трек «The Doomed Halls Of Damnation» – также исполненный в традиционном для жанра ключе с агрессивной концовкой, где к гроулу добавился скрим. А вот следующие два трека опять вернули нас к основной линии, идущей от начала альбома, и берущей ориентир на скоростные пассажи. Правда в композиции «Thundering Heights» мне бы хотелось отметить отличное гитарное соло. Собственно работа гитариста, скримовый вокал и дарк-металическая оболочка, выделяют эту вещь из всех остальных брутальных убыстрённых вещей, представленных на «Melpomene». Ну а завершает альбом ещё один инструментал «The Cemetery Of Colossus», который я бы назвал ещё одной удачей группы. Отличный атмосферный трек со своим настроением, техничной гитарой. Правда, единственным его минусом можно назвать некоторую затянутость и монотонность в начале.

В заключении можно сказать, что альбом удался. Да, он не идеален и не стал историческим шагом вперёд для группы, цепляясь за околодетовые традиции начала 90-х годов, но в то же время укрепляет позиции группы, демонстрирует мастерство музыкантов, умение добиваться выверенного звучания и композиционные поиски, выразившиеся в двух отличных инструменталах. Если все самые положительные черты, воплотившиеся в «Onegin's Death» и «The Cemetery Of Colossus», найдут место в следующем полноформатном альбоме, то я не сомневаюсь, – это будет шедевр!

Оценка: 8/10

(c) Solitude

admin 4 июня 2012

Группа: Harmony in Grotesque
Альбом: «Painted by Pain»
Год: 2011
Лейбл: Arx Productions
Жанр: Avantgarde Metal

Бывают в жизни совпаденья! Разбирая дома коробки с дисками я наткнулся на демо группы, которую совсем не знал и даже не вспомнил, откуда у меня оказался этот диск. Включив «Cold Sowing Seeds of Death» и пощёлкав по трекам я его с недоумением выключил – слушать то там особо и нечего было: сырой дарк-метал с жуткой записью. Единственное, на что я тогда обратил внимание, это стремление музыкантов к экспериментам, хотя на этом демо они были ещё лишь намечены. Так бы и забыл я про эту группу, но пришёл их первый полноформатный альбом, вышедший официально на Arx Productions. Вот именно после прослушивания «Painted by Pain» у меня появилось благожелательное отношение к музыкантам, нашедших в себе силы и возможность записать по-настоящему качественный материал.

Правда, изначально надо оговориться, что дума у Harmony in Grotesque, хоть музыканты и представляют свой стиль, как progressive doom death metal, и этот же стиль указывает издающий лейбл. Основа музыки – дарк-метал с привнесёнными различными элементами, разнообразный, мрачный т разнотемповый… но вот дума тут нет, так что любителям жанра ловить здесь нечего. Однако, если абстрагироваться от стилистики, то материал, в любом случае, достоин интереса всех любителей «тёмного» метала. Вообще, можно предположить, что самым ярким ориентиром для красноярских музыкантов стала группа Waltari, отсюда и такая колоритная смесь в музыке Harmony in Grotesque.

Альбом начинается со спокойного акустического инструментала «Aegrimonia Profunda», переходящего в блэк-металическое тремоло второго трека, на котором команда открывает перед слушателем своё лицо – здесь и тяжёлые гитарные запилы и мелодические проигрыши, барабанные сбивки и чистоголосые вставки. Ну а на третьем треки ко всему этому буйству музыкальных идей добавляются удачно использованные электронные петли, прекрасный проигрышь бас-гитары под пение вокалистки, выводящей восточные мотивы, переходящие в джазовое пение, и всё это под ломанные ритмы барабанов и бас-гитары! Мало того, на следующем треке «Siberia» появляется скрипка, добавляя в мелодию новых ярких красок. И так далее, и так далее, тут уже бессмысленно описывать каждый трек, это нужно слушать, хотя, после раскрытия карт в первой части альбома, музыканты, на второй части, уже пользуются, в основном, уже описанным арсеналом. Разве что, из остальных треков, резко выделяются два инструментала – «Something Good» (приятный, расслабляющий атмосферный трек) и завершающий альбом «Dot» (шизофреничный и давящий).

Одним словом, перед нами весьма достойный дебют от группы с давней историей (то самое демо, о котором я говорил относится аж к 2003 году!). Интересная музыка, хорошая запись, что ещё нужно? Разве что только приятное обрамление материала в виде интересного оформления. А вот с этим вышел небольшой прокол – тусклый буклет (что несколько обидно в силу того, что сделано оформление профессионально) с непонятной обложкой вызывает вопрос: что хотели сказать музыканты, помещая на диск фото скривившегося мужчины, похожего на актёра Стива Мартина (помните фильм «Розовая пантера»?), которого мажут чем-то красным?! Шутки шутками, а этой мелочи немного не хватило, для полной картины.

А так, слушайте, оценивайте. Если вам интересны эксперименты в музыке, то вы (как и я) оцените этот альбом по достоинству.

Оценка: 9/10

(с) Solitude